Официальный представитель МИД России Мария Захарова ответила министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, пригрозившему захватить Москву. Ответ был опубликован в фейсбуке Захаровой, передает ФАН.
«Дорогой товарищ, та Москва, в которой вы будете «вместе с союзниками на танках», находится в штате Айдахо. Так что вперед и с песней!» — заявила представитель внешнеполитического ведомства РФ.
Председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков ответил еще более жестко: Омелян и другие «киевские болтуны» могут въехать только в выгребную яму на своем танке.
«Единственным, кто всерьез собирался въехать в Москву на танке, был Адольф Гитлер. Но у него хотя бы было много танков и был план действий. У киевских болтунов — ни того, ни другого», — заявил Пушков.
Ранее глава министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, обращаясь к россиянам, что «ваш кандидат» не выиграет, «зря стараетесь».
«А в Москве мы обязательно будем! Вместе с союзниками! На танках с надписью «На Москву». Повторим поход Сагайдачного»,
— написал Омелян в фейсбуке, передает НСН.
Поход гетмана Петра Сагайдачного, служившего Речи Посполитой, был предпринят им в 1618 году. Вместе с королевичем Владиславом казаки Сагайдачного и польско-литовское войско разорило окрестности Москвы, осадили столицу Русского царства, однако взять ее не смогли.
Столь бурную реакцию Омеляна вызвало обращение от Союза транспортников РФ: организация предложила прислать представителя для обсуждения вопроса о восстановлении авиационного сообщения с Украиной.
С октября 2015 года между Россией и Украиной полностью отсутствует авиасообщение, оно было прекращено по инициативе Киева. Пассажирские поезда еще ходят, но их число уменьшилось в несколько раз по сравнению с тем, что было до госпереворота на Украине и референдума в Крыму.
Сейчас между странами нет прямых поездов российского формирования. Через Украину проходит лишь один транзитный поезд «Москва — Кишинев — Москва». Остальные составы, соединяющие Россию и Украину, принадлежат «Украинским железным дорогам» и железнодорожным администрациям стран СНГ.
Железная дорога — главный способ приехать в Россию для тысяч украинцев, работающих в российских городах. По статистике украинского МИДа, в России находятся около 3 млн мигрантов с Украины, а, например, в Польше — до 2 млн.
Ранее в государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») сообщали, что самым прибыльным украинским поездом в 2017 году стал состав «Киев — Москва». В среднем он заполнялся на 77% и принес более $5 млн. Вместе с тем пассажирские перевозки дальнего сообщения на Украине были в целом глубоко убыточными. Общий убыток составил 3,5 млрд гривен (около 7,5 млрд руб.).
В феврале 2019 года в украинской компании-операторе железных дорог «Укрзализныця» и вовсе заявили, что пассажирские поезда из Харькова и Одессы в Москву теперь будут ходить раз в два дня, а не ежедневно. Об этом сообщается на сайте компании. Отмечается, что изменения вступили в силу 5 февраля. В компании объяснили это решение сокращением пассажирского потока. Так, по заявлению представителей компании, в 2018 году украинские поезда перевезли 772 тыс. человек, что на 20% меньше аналогичного показателя 2017 года.
Отсутствие самолетов в Москву и снижение интенсивности железнодорожного сообщения — далеко не предел киевского «разрыва с Россией». Министр инфраструктуры Украины Омелян летом 2018 года заявил, что его ведомство разработало проект, вводящий запрет на автобусное и железнодорожное сообщение с Российской Федерацией. Если этот документ будет одобрен, то по мнению министра «в Москву будут ходить только медведи». По словам Омеляна, украинцам «нечего ездить в Россию». Министр добавил, что авиасообщение с Россией было прекращено именно по его инициативе.
«Я считаю, что нечего туда ездить. Нечего ездить в Россию, на самом деле. Кроме как проведать семью, у кого она там есть», — заявил Омелян, подчеркнув, что Украина должна идти в Европу.
Переводы от мигрантов при этом — важная часть экономики Украины. Первый заместитель главы Национального банка Украины (НБУ) Екатерина Рожкова заявила в начале 2019 года, что украинские трудовые мигранты перевели в страну около $11 млрд в 2018 году. По словам Рожковой, Нацбанк ожидает замедление роста данных поступлений в этом году на фоне «охлаждения миграционных процессов».