В конце февраля в Сирии погибли три российских военнослужащих. О трагическом инциденте сообщает Министерство обороны, передает НСН.
Военные изначально были объявлены пропавшими без вести. Как оказалось, автомобиль УАЗ, на котором они ехали по провинции Дейр-эз-Зор, возвращаясь с гуманитарной миссии, попал в засаду боевиков. В завязавшемся бою с террористами военнослужащие погибли на месте.
Самолеты Воздушно-Космических сил России и сухопутные силы после поисковой операции обнаружили и ликвидировали группу из 30 боевиков, причастных к гибели российских военных. В ведомстве отметили, что «непрерывные поиски проводились с момента поступления данных об исчезновении военных», передает ФАН.
Тела погибших военнослужащих были доставлены в Россию. Известно, что один из них служил в 38-й гвардейской мотострелковой бригаде в Амурской области.
Погибшими могут быть майор Сухроб Каримов и два полковника. Об их исчезновении в Дейр-эз-Зоре сообщала ранее «Русская служба Би-би-си» со ссылкой на одного из родственников. Каримова командировали в Сирию как военного переводчика.
При этом отмечается, что ДНК останков, доставленных в Россию, не совпадают с ДНК майора.
В начале февраля СМИ сообщили о смерти 25-летнего офицера ВДВ Максима Плетнева. Он погиб 31 января, выполняя в Сирии боевое задание. В январе же погиб младший сержант Андраник Арустамян — случайно опрокинув минный шлагбаум на КПП в городе Аш-Шула. Взорвались четыре мины, убившие младшего сержанта.
Минобороны не комментировало информацию о гибели Плетнева и Арустамяна.
В конце сентября 2018 года председатель комитета Совета Федерации по обороне Виктор Бондарев заявил, что
безвозвратные потери России за три года военной кампании в Сирии составили 112 человек.
«На данный момент потери наших Вооруженных сил в Сирии составляют 112 человек, почти половина из которых приходится на катастрофу Ан-26 и сбитый Ил-20», — опубликовала слова сенатора его пресс-служба. Заявление было опубликовано в связи с третьей годовщиной начала операции России в Сирии.
Потери в технике незначительны: 8 самолетов, 7 вертолетов и «возможно, 1-2 бронетранспортера и бронеавтомобиль», добавил Бондарев.
Для сравнения сенатор напомнил о потерях ВС СССР в Афганистане, где за первые три года войны погибли 4,8 тыс. военнослужащих, были потеряны около 60 танков, не меньше 400 БТР, БМП, БРМД, а также 15 самолетов и 97 вертолетов.
Кроме того, Бондарев привел сравнение с потерями коалиции во главе с США во время активной фазы кампании в Ираке — с 2003 по 2006 год. Тогда союзники, по словам сенатора, потеряли более 2,5 тыс. военнослужащих, два десятка танков M1 «Абрамс», несколько десятков бронетранспортеров, порядка 50 бронемашин пехоты «Брэдли», 15 самолетов и около 80 ударных и транспортных вертолетов.
Россия начала военную операцию в Сирии в сентябре 2015 года. Эта операция стала первой с момента распада Советского Союза, когда российские военные приняли участие в боевых действиях за пределами бывшего СССР. Первым командующим стал генерал-полковник Александр Дворников.
Вступление России в конфликт позволило радикальным образом развернуть направление и характер военных действий.
К началу 2018 года стало понятно, что коалиция сил, ведомая Россией (Сирия, Иран и разнообразные местные ополчения), уже близка к выполнению своих главных военно-стратегических задач. Этот военный успех привел к достижению политических преимуществ и установлению политического соглашения на российских условиях, заявляли российские власти.
Боевые действия российской армии в Сирии были активно использованы как полигон для испытания новых боевых платформ и систем вооружений. Благодаря регулярным ротациям, сирийская кампания оказала огромное влияние на повышение опытности личного состава российских Вооруженных сил, отметили в Минобороны.
11 декабря 2017 года президент Российской Федерации Владимир Путин во время посещения авиабазы Хмеймим объявил о завершении боевых действий и выводе российских войск из Сирии и в тот же день отдал приказ министру обороны генералу армии Сергею Шойгу о выводе основной части сил и средств российской группировки войск. Первые подразделения вернулись к местам дислокации на территории России 12 декабря, окончательно операция по выводу завершилась 22 декабря того же года.