На объездной дороге во Владивостоке перевернулся КамАЗ с установленным на нем зенитно-пушечным комплексом «Панцирь-С». По данным владивостокского сайта kp.ru, в результате ДТП было заблокировано движение по трассе от острова Русский к бухте Патрокл.
При аварии от ЗРПК «Панцирь-С» отлетело несколько деталей. По версии журналистов, причиной происшествия могло стать отвратительное качество дороги – на выходе из поворота под грузовиком просел асфальт.
По данным Военной автоинспекции, в результате переворота КамАЗа пострадал только его водитель. Шофер отделался несколькими ушибами и переломом ключицы. Сейчас полиция и дорожные службы занимаются ликвидацией последствий аварии и эвакуацией «Панциря-С».
Установку пытаются поставить на «четыре колеса» с помощью двух автокранов, передает НСН со ссылкой на пресс-службу УМВД по Приморскому краю.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» был разработан Конструкторским бюро приборостроения в Туле как продолжение семейства ЗРПК «Тунгуска». Эксплуатация ЗРПК началась в 2008 году. Он способен за 4-5 секунд отреагировать на потенциальную воздушную угрозу, уничтожив цель, летящую на высоте до 15 км и на расстоянии до 20 км.
В 2016 году дивизион ракетных комплексов «Панцирь-С2» заступил на боевое дежурство во Владивостоке. В декабре 2018 года вице-премьер РФ Юрий Борисов по результатам поездки в Сирию заявил, что комплексы «Панцирь-С1» ликвидировали огромное число беспилотных летательных аппаратов в Сирийской Арабской Республике, а также обеспечили прикрытие войск от атак дронов.
«Батареи зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» уничтожили большое количество беспилотных летательных аппаратов и ракет, обеспечили прикрытие от их ударов военнослужащих и военной техники», — передает слова Борисова ФАН. Он обратил внимание на то, что
группировка ПВО, сформированная в САР, контролировала ситуацию в небе почти над всей территорией страны.
В начале прошлого года американское издание National Interest назвало «Панцирь-С» «идеальным русским оружием» для отражения «роящихся атак». Массированные атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на российские военные базы в Хмеймиме и Тартусе «превосходно иллюстрируют», почему наземные системы ПВО представляются гораздо более эффективными, нежели использование в качестве основы противовоздушной обороны исключительно самолеты.
Атаки дронов на Хмеймим и Тартус — лишь «предвестник» грядущих массированных атак беспилотников-камикадзе, а у американской армии нет систем ПВО, хотя бы близко сравнимых с «Панцирем-С», продолжает NI.
Именно из-за того, что Армия США рассчитывает достичь воздушного превосходства в начальной фазе конфликта, а Армия России — на массированные атаки с воздуха на свои сухопутные силы, и был разработан и принят на вооружение ЗРПК «Панцирь-С».
Комплекс комбинирует две скорострельные 30-мм автоматические пушки и двенадцать ракет «земля-воздух». Именно «Панцирь-С», пишет американское издание, предположительно сбил турецкий истребитель McDonnell Douglas RF-4 Phantom («Фантом») в 2012 году, хотя это было возможно и с помощью зенитных систем более широкого радиуса действия.
В конце декабря 2017 года глава Министерства обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что российская группировка войск в Сирии обладает надежной системой ПВО. Шойгу также рассказал, что
за все время присутствия контингента ВС РФ в Сирии ЗРПК «Панцирь С-1» уничтожил 54 снаряда, запущенных реактивными системами залпового огня и 16 дронов-беспилотников.
По словам Шойгу, российские ЗРПК и ЗРС «обеспечили полное превосходство наших Воздушно-космических сил в сирийском воздушном пространстве». В ходе селекторного совещания 26 декабря Шойгу объявил о начале формирования постоянной группировки российских войск в Тартусе и Хмеймиме в Сирии.