В Сети появилось видео того, как летчики пилотажной группы Воздушно-космических сил России «Русские Витязи» отработали фигуры высшего пилотажа и показали новые на истребителях Су-30СМ на подмосковной авиабазе в Кубинке, сообщает телеканал «Звезда».
Выпускникам авиационных учебных заведений, севшим во вторую кабину на тренировке, чуть больше 20 лет, передает НСН.
«Пришло много молодежи — это самое главное. Есть, с кем и над чем работать. Основная задача — чтобы наше дело продолжалось», — рассказал командир «Русских Витязей» полковник Андрей Алексеев.
Сначала авиаторы выполнили групповой пилотаж, затем четверка Су-30СМ показала плавные заходы. После этого летчики продемонстрировали «горку» с разворотом, синхронную «бочку», а затем — совместную «петлю Нестерова».
Кульминацией стал показ совершенно новой фигуры — роспуск после набора высоты. Если раньше самолеты «четверкой» заходили на зрителя и расходились в разные стороны, то теперь они практически вертикально поднимаются вверх и уже на высоте примерно 1000 метров расходятся в стороны «большим цветком». В будущем все эти фигуры будут показаны на новых авиасалонах.
Российский летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов указал, что пилоты ВКС просто обязаны уметь работать в любых условиях и выполнять все фигуры высшего пилотажа, так как это отработка возможных воздушных боев, где на пределе возможностей работает не только техника, но и сам летчик, передает ФАН.
«Весь высший пилотаж — это тренировка для дальнейшего воздушного боя.
Это нужно, чтобы летчик был готов работать в любых вертикалях, я уже не говорю про петли, крутые виражи и заход в хвост противнику. Был случай, когда наш самолет летел в Сирии, и с территории Турции вышло звено, которое пыталось его перехватить. Наш самолет был с изменяемым вектором тяги и практически через хвост перевалился, получилась срезанная петля», — пояснил эксперт.
В прошлом месяце профессионализм и выучку российских военнослужащих, военных летчиков и моряков ВМФ отметила командующая 6-м флотом Военно-морских сил США Лиза Франкетти. Интервью с вице-адмиралом было опубликовало изданием Defense News.
«Я нахожусь на посту командующего около года, и за это время мы (американские военные — «Газета.Ru») имели возможность увидеть, как русские работают в Балтийском, Средиземном и Черном морях. По большому счету, все эти взаимодействия с США были профессиональными и безопасными», — заявила Франкетти.
Она добавила, что лишь одну встречу могла бы классифицировать как непрофессиональную — инцидент произошел в воздушном пространстве над Европой. Вице-адмирал не стала уточнять, о каком именно случае идет речь.
В апреле прошлого года стало известно, что в Германии семь военных пилотов приняли решение уволиться со службы. Об этом сообщал Contra Magazin. Всего в военно-воздушных силах ФРГ служат 120 пилотов, которые обслуживают 140 истребителей.
«Увольнения вызывают сожаление. Но на нашей боеспособности это не отразилось», — приводило издание слова представителя немецких ВВС.
По данным журнала,
увольнения связаны с нежеланием пилотов воевать и участвовать в приготовлениях военной кампании, которую НАТО ведет против России.
В феврале того же года пилоты морской авиации Военно-морского флота России впервые провели учения по дозаправке истребителей Су-30СМ в воздухе.
«Истребители и бомбардировщики, пилотируемые летным составом Управления морской авиации ВМФ и летчиками Балтийского и Черноморского флотов, осуществили более 100 контактирований с самолетом-дозаправщиком Ил-78, совершив в ходе летных смен свыше 40 взлетов и посадок», — отметили военные.
Во время тренировок с аэродрома Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в городе Ейск поднимались в воздух самолеты Су-30СМ и Су-24М.
Ранее Минобороны опубликовало видеоролик, демонстрирующий возможности российского двухместного многоцелевого истребителя Су-30СМ. Истребитель способен наносить удары по воздушным, надводным и наземным целям в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Отмечалось ,что пилоты Су-30СМ могут выполнять самые сложные фигуры одиночного и группового пилотажа, такие как «колокол», «кобра», «плоский штопор», «петля Нестерова» в боевом порядке «ромб».
В ходе учения экипажи Воздушно-космических сил и авиации Западного военного округа в сложных погодных условиях отработали широкий спектр задач, включая высадку тактического десанта, авиационную поддержку действий наземной группировки войск, перехват воздушных целей, нанесение авиационных ударов по наземным целям и другие.