Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Столкновение Су-34: пилотов ищут в проливе

Минобороны опровергло информацию об обнаружении второго летчика Су-34

В проливе между Хабаровским краем и Сахалином продолжается поисково-спасательная операция после столкновения двух Су-34, выполнявших тренировочный полет. На данный момент ведутся поиски троих членов экипажей бомбардировщиков. Оба самолета выполняли полет без боекомплектов. Одного из двух пилотов удалось спасти, его подняли с индивидуального спасательного плота. Мужчина эвакуирован в Хабаровск в удовлетворительном состоянии.

Весь день 18 января в районе пролива между Хабаровским краем и Сахалином продолжается поисково-спасательная операция после столкновения двух Су-34. Члены экипажей успели катапультироваться. Ранее сообщалось, что два пилота были обнаружены и доставлены спасателями на аэродром Восточного военного округа.

Позже, правда, информацию об обнаружении второго пилота военное ведомство опровергло.

«Прежняя информация об обнаружении и спасении второго летчика, к сожалению, не подтвердилась», — отмечается в сообщении Минобороны.

При этом информация о спасении одного летчика соответствует действительности. Как поясняли в Минобороны, самолет Ан-12 заметил индивидуальный спасательный плот летчика, а затем и самого пилота.

Его состояние оценивается как удовлетворительное. Мужчину эвакуировали в Хабаровск самолетом Ан-26 со специальными медицинскими модулями.

Всего же ведутся поиски еще троих пилотов, сообщает ТАСС со ссылкой на источник во Владивостокском морском спасательно-координационном центре.

Летчиков разыскивают пять судов, вертолет МИ-8, несколько самолетов, в том числе противолодочный самолет Ту-142, аппаратура которого позволяет обнаруживать объекты на поверхности воды даже при сложных погодных условиях. По данным Минобороны, в районе катапультирования экипажей запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя. Поисково-спасательная операция осложняется тяжелыми метеорологическими условиями.

«Спасательная операция проходит в сложных метеорологических условиях, обусловленных сильным ветром и волнением в четыре балла», — уточнили в Минобороны.

Ряд СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах также писали, что спасатели с воздуха увидели в Татарском проливе аварийные огни, предположительно, спасательного плота Су-34. До этого в том же квадрате наблюдали два оранжевых парашютных купола. Как рассказал источник РИА «Новости» в авиационной отрасли, пилоты истребительной авиации, в том числе экипажи Су-34, в специальном снаряжении и на надувном плоту имеют возможность находиться на воде после катапультирования до 8–12 часов в ожидании спасателей.

«Если они подготовились к полетам над акваторией, надели специальный морской многослойный костюм, при катапультировании надулась лодка, если все было правильно снаряжено, то в открытой воде катапультировавшийся летчик может находиться 8–12 часов», — пояснил источник.

По данным российского оборонного ведомства, касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО произошло 18 января в 8.07 (мск) при выполнении планового тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега. Самолеты отрабатывали маневрирование.

В ведомстве также отметили, что Су-34 выполняли полет без боекомплектов, а экипажи обоих самолетов смогли катапультироваться.

СМИ, однако, писали, что один из бомбардировщиков упал в море, а второй приземлился с отказавшим двигателем. ТАСС со ссылкой на источник сообщил, что «один из столкнувшихся самолетов на одном двигателе сел на базу в Хурбе». Агентство, ссылаясь на источник в силовых структурах региона, также сообщило, что предварительной причиной столкновения истребителей-бомбардировщиков названа ошибка пилотирования. Собеседник добавил, что самолеты столкнулись в момент возвращения на авиабазу в Хурбе (277-й бомбардировачный авиаполк) под Комсомольском-на-Амуре. Отказа техники не было, уточнил источник.

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян, комментируя инцидент, также предположил, что причиной инцидента могла стать ошибка пилота. Для истребителей-бомбардировщиков и для истребителей плотный строй во время выполнения боевых задач является нормальной практикой, пояснил он.

«В плотном строю шли [самолеты] и маневрировали очень близко друг от друга. Видно, допустили ошибку и произошло касание», — сказал специалист в беседе с «Известиями».

В свою очередь, в Следственном комитете России, изучив материалы, пришли к выводу, что в небе над Хабаровским краем столкнулись два самолета по причине нарушения правил полетов и подготовки к ним. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Новости и материалы
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
Все новости