Президент США Дональд Трамп заявил об усилении противоракетной обороны на Аляске – Пентагон разместит еще 20 перехватчиков на базе Форт-Грили в рамках новой стратегии дальнейшего развития американской системы ПРО, что увеличит их количество до 64.
Глава Белого дома в четверг 17 января представил соответствующую доктрину, которая также предусматривает усиление ПРО на Аляске новыми радарами и датчиками для оперативного обнаружения иностранных ракет, передает ФАН.
«Мы стремимся создать программу противоракетной обороны, которая сможет защитить каждый город на территории США, и мы никогда не откажемся от своего права на это», — подчеркнул глава Белого дома.
Заявление о намерении США разместить новые станции перехвата ракет на Аляске прокомментировал член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов.
«Я думаю, что это можно рассматривать как ответ США на якобы угрозу со стороны России. Они видят нашу военную стратегию и новые разработки, пытаются каким-то образом отвечать. Но я сомневаюсь, что в таких действиях есть необходимость», — сказал парламентарий.
Депутат отметил, что эти действия США «не стоит связывать с ситуацией вокруг ДРСМД».
«Он [Договор] касается больше Европы, а Аляска находится довольно далеко от целей, которые они могут стараться поразить. Также не стоит забывать, что
Трамп лоббирует интересы своих друзей, которые представляют военно-промышленный комплекс США»,
— подчеркнул член нижней палаты парламента.
В прошедшем декабре сообщалось, что Соединенные Штаты нацелились на увеличение своего присутствия в Арктике. Министр военно-морских сил США Ричард В. Спенсер указывал, что страна нуждается в стратегическом арктическом порту на Аляске.
«Угроза вернулась. Арктика является тем регионом, на котором мы должны сконцентрировать внимание», — пояснял он и отмечал, что Штаты должны «проводить операции по обеспечению свободы мореплавания в Северо-Западном проходе, Северном проходе».
В ноябре прошлого года генконструктор Московского института теплотехники, разработавшего стратегические ракеты «Пионер» (уничтожены в рамках ДРСМД) и «Тополь», Юрий Соломонов заявил, что Россия сегодня «гарантированно» не оставит ядерный удар по своей территории безнаказанным.
Кроме того, по его словам, комплексы ПРО США, развернутые в Европе, могут быть использованы не как оборонительные средства, а как наступательные вооружения.
В мае того же года командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) заявило, что
американские истребители F-22 перехватили два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 в международном воздушном пространстве рядом с побережьем Аляски.
По информации американских военных, российские самолеты вошли в зону идентификации американских ПВО, охватывающую около 320 километров от западного побережья Аляски, передает НСН.
«Примерно в 10:00 по восточному времени два истребителя NORAD F-22 на Аляске перехватили и визуально идентифицировали два российских дальних бомбардировщика Ту-95 «Медведь», летевших в зоне идентификации противовоздушной обороны около западного побережья Аляски, к северу от Алеутских островов», — отметил представитель NORAD и Северного командования Вооруженных сил США (USNORTHCOM) майор Эндрю Хеннесси.
В России об инциденте стало известно из заявления официального представителя Министерства обороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова. По его словам, группа из ракетоносцев Ту-95МС и противолодочных самолетов дальнего действия Ту-142 за 17 часов «успешно выполнили все поставленные перед ними задачи», среди которых было и выполнение маневров по дозаправке в воздухе.
Прикрывали авиагруппу истребители Су-35 и МиГ-31, а сам полет пролетал над нейтральными водами Берингова пролива, Охотского моря и Северного Ледовитого океана.
«Все полеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств», — заключил Конашенков.