Генеральный директор Секретной разведывательной службы МИД Великобритании (MИ-6) Алекс Янгер заявил, что Лондон не стремится к дестабилизации России. Об этом он рассказал в ходе своего выступления в университете Сент-Эндрюс.
«Мы не добиваемся эскалации и отреагируем положительно, если увидим изменения в поведении России. Вместе с тем мы будем непреклонно защищать наших граждан и интересы нашей страны», — сказал дипломат.
Он также обвинил Москву в применении боевого отравляющего вещества на территории Великобритании, и отметил стремление британских спецслужб убедить Россию в том, что «выгода, которую, как она считает, приносят подобные действия, не стоит риска», передает ФАН.
Неделю назад интервью «Би-би-си» дал британский полицейский Ник Бейли, который был одним из первых, кто обследовал дом бывшего полковника ГРУ Минобороны России Сергея Скрипаля в Солсбери, отравленного – как утверждает Скотланд-Ярд – российскими шпионами, передает НСН. Британский правоохранитель потерял свое имущество после того, как подвергся воздействию нервно-паралитического вещества «Новичок».
Бейли вместе с другими полицейскими отправили в дом Скрипаля для обследования помещения, им также нужно было выяснить, есть ли другие пострадавшие. По данным британской стороны, отравляющее вещество было нанесено на дверную ручку дома.
В тот же день после обследования дома Скрипаля Бейли вернулся в свой и непреднамеренно перенес туда яд. Через несколько часов после визита в дом Скрипалей ему стало плохо, после чего он был госпитализирован.
«Я был в сознании все это время. У меня было много инъекций, одновременно у меня было пять или шесть капельниц. Физически,
через какое-то время я почувствовал себя онемевшим», — рассказал полицейский.
Он также рассказал, что в соседней комнате находилась либо Юлия, либо Сергей Скрипаль, комнату, по его словам, охраняла полиция. Британский полицейский так и не смог понять, почему защитный костюм и перчатки не защитили его от контакта с ядом.
«Это было ужасно, я был в замешательстве, я не знал, что происходит, и было по-настоящему страшно», — сказал он.
До сих пор он вместе с семьей не может вернуться в свой дом.
«Все, что принадлежало детям, мы все это потеряли, машины, мы потеряли все», — рассказал Бейли.
Флакон из-под духов, в котором содержался яд, позже нашли в мусорном ведре. Однако прежде его успела найти британка Дон Стерджесс, которая распылила предполагаемый парфюм на запястья, позже она скончалась. Британские следователи утверждают, что содержащаяся во флаконе доза «Новичка» потенциально могла убить тысячи людей.
В середине нынешнего месяца сообщалось, что власти Великобритании собираются ввести новые антироссийские санкции, направленные против представителей руководства ГРУ. Об этом писала газета The Times со ссылкой на дипломатические источники.
В публикации значилось, что
Лондон требует от Евросоюза включить имена российских разведчиков в проект следующего санкционного списка против России.
Британские власти рассчитывают на поддержку со стороны Франции и Германии, а также «давят на министров иностранных дел других государств», чтобы они одобрили замораживание активов и запрет на въезд на территорию Евросоюза генералам ГРУ. В санкционный список ЕС планируется включить шесть человек, которых Брюссель считает виновными в создании и применении химического оружия.
Чуть ранее официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявила, что Великобритания цинично манипулирует положениями конвенции о запрещении химоружия. По ее словам, Британия не использовала десятую статью конвенции, в которой прописан порядок предоставления защиты государствам в случае применения против них химического оружия.
Кроме того, посольство России направило ноту в МИД Великобритании по поводу инцидента в Солсбери. В документе Лондону было указано на явное несоблюдение норм международного права, так как Россия до сих пор не получила информацию о ее гражданах, находящихся на территории Британии.
Посольство выразило обеспокоенность тем, что Скрипали находятся под полным контролем британских властей, вне поля зрения общественности, в неизвестном месте и не могут свободно общаться с родственниками, друзьями, журналистами и официальными представителями России, не могут свободно передвигаться.
В диппредставительстве напомнили, что Британия на предложение Россией сотрудничества в расследовании ответила отказом и не ответила на десятки официальных нот и писем в различные ведомства страны, содержавших вопросы о состоянии российских граждан.