Росгвардия закупает автомобили с системами лазерного и шумового воздействия, чтобы использовать их при проведении контртеррористических операций, сообщил РИА «Новости» официальный представитель ведомства Валерий Грибакин.
Из материалов на портале госзакупок следует, что Росгвардия намерена приобрести два фургона, оснащенных системами комплексного нелетального воздействия (СКНВ).
«Данные автомобили не являются оружием, они предназначены для постановки акустических и иных помех при проведении контртеррористических операций», — объяснил Грибакин.
СКНВ используют мощные акустические сигналы (свыше 135 децибел в пиковой нагрузке), а также световой поток выше 20 тыс. люменов или лазерное излучение, прицельно действующее на сетчатку глаза, для обездвиживания правонарушителя или преступника.
Одновременное использование всех параметров вызывает паралич центральной нервной системы примерно на 180 секунд и более. Серьезных последствий для организма в результате такого воздействия не наступает (кроме самопроизвольной дефекации). Помимо этого, воздействие сразу же вызывает непроизвольную панику и желание немедленно оказаться максимально далеко от места происшествия.
Контракт на поставку выиграла компания «АСБ Плюс». Сумма заказа составила 65,2 млн руб. Деньги были выделены из федерального бюджета в рамках гособоронзаказа.
Возможность использовать лазерное оружие у российских правоохранительных органов появилась впервые, а вот системы акустического воздействия у Росгвардии уже есть. Росгвардия ранее сообщила о намерении приобрести 50 комплектов системы нелетального акустического воздействия «Шепот». Это контракт оценили в 86,7 млн руб.
Дальность действия «Шепота» до 10 м. Система оказывает акустическое воздействие на биологические объекты и предназначена «для создания останавливающего эффекта при воздействии на нарушителей правопорядка путем дистанционного формирования инфранизкочастотных колебаний».
В октябре текущего году фонд «Общественный вердикт» провел соцопрос, согласно которому каждый девятый россиянин допускает применение правоохранительными органами силы в отдельных ситуациях, в том числе и для разгона мирных несанкционированных митингов.
Стоит отметить, что в последнее время улучшение техники для проведения контртеррористических операций действительно является актуальным. 17 ноября возле контрольно-пропускного пункта в Грозном 25-летняя уроженка Адыгеи Карина Спиридонова совершила самоподрыв. Ее личность раскрыл РИА «Новости» представитель Следственного комитета России по Республике Чечня.
«Ведется следствие. Эксперты устанавливают личности возможных соучастников произошедшего», — подчеркнул сотрудник СКР.
Как стало известно, 17 ноября рядом с КПП на улице Шоссейной в Грозном была замечена «странно ведущая себя девушка». Она проигнорировала требование силовиков предъявить документы, после чего они сделали предупредительный выстрел. Именно в тот момент девушка и привела в действие взрывное устройство, передает НСН.
Погибших и пострадавших из числа местных жителей, сотрудников полиции и Росгвардии нет. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов».
Нападения на полицейских случались и раньше. 20 августа в Чечне почти одновременно произошло сразу три таких инцидента. На окраине Грозного молодой водитель за рулем автомобиля Mercedes-Benz попытался наехать на стоявшего на посту сотрудника ДПС. Это случилось, когда правоохранитель попытался досмотреть автомобиль.
После этого был объявлен план «Перехват». В попытке оторваться от погони злоумышленник сбил еще двоих постовых, которых потом госпитализировали. Преследуя Mercedes, полицейские открыли огонь по автомобилю и в итоге ликвидировали находившихся в салоне преступников.
Тогда же примерно в 10:30 мск еще два молодых человека с ножами попытались проникнуть на территорию ОВД в Шали. Они ранили двоих полицейских, но впоследствии были ликвидированы.
В то же время возле полицейского поста в селе Мескер-Юрт в Шалинском районе неизвестный юноша совершил самоподрыв, после чего был доставлен в больницу, где скончался через два дня. В результате взрыва никто из сотрудников правоохранительных органов и гражданского населения не пострадал.
Министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров заявил, что все нападавшие были несовершеннолетними. «Самому старшему из тех, кто сбивал сотрудников ДПС, было неполных 17 лет, самым младшим из преступников было 11 лет», — отметил он.
По его утверждению, целью нападавших были не сотрудники полиции, а мирные граждане, но силовики преградили путь террористам.