Министерство обороны РФ опубликовало видео испытания на прочность крыла истребителя пятого поколения Су-57. Видео было размещено на телеканале «Звезда». В материале отмечается, что в лабораторных условиях были воссозданы условия перегрузки, при которой плоскость детали самолета может сломаться.
Разрушение композитного крыла произошло при нагрузке в 104% от максимальной. Специалисты назвали такой исход испытаний «отличным», поскольку допустимым считается значение в пределах 99-104%.
Если же разрушение крыла произойдет при большей нагрузке, это будет означать «перетяжеление» конструкции, отмечает ФАН.
Военные также продемонстрировали пролет двух Су-57 на малой высоте. Высший пилотаж над Астраханской областью был снят с борта транспортного Ан-12, передает НСН. За штурвалами истребителей находились удостоенные звания Героя России летчик-испытатель Сергей Богдан и начальник Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны имени Валерия Чкалова генерал-майор Радик Бариев.
Су-57 — это российский многоцелевой истребитель пятого поколения, который был разработан опытно-конструкторским бюро Сухого. Его создали с применением технологий малозаметности. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с применением систем противовоздушной обороны, дальней разведки, а также для разрушения системы управления авиацией противника. Первый полет истребитель совершил в 2010 году.
Минобороны России не планирует серийно закупать машину. В 2019 году ведомство получит всего 12 таких истребителей.
Незадолго до этого американское издание National Interest указало, что Су-57, скорее всего, не сможет заменить истребитель Су-35 в ВКС России в скором времени. Кстати, четвертое поколение как раз условно указывает на то, что по совокупности характеристик Су-35 сильно приближен к истребителю пятого поколения. Исключение составляет только наличие стелс-технологии и активной фазированной антенной решетки, но в остальном он удовлетворяет большинству требований к самолетам пятого поколения. В издании уточнили, что
Су-57 разработали на основе систем, предназначавшихся для Су-35.
Более того, радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» и двигатель первого этапа АЛ-41Ф1, как утверждают авторы, являются производными от соответствующего оборудования Су-35.
Главное улучшение нового истребителя — система планера, повышающая скрытность истребителя. При этом система датчиков и вооружения останется прежней. В The National Interest при этом посчитали, что целесообразность финансовых и человеческих затрат на разработку и производство Су-57 «вызывает сомнения».
В октябре бывший главком военно-космических сил РФ, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев отметил, что модернизационного потенциала Су-57 хватит на полвека. Поясняя свои слова, он добавил, что «истребитель имеет все задатки для превращения в полностью автоматический, беспилотный вариант боевой машины».
В конце сентября британское издание Daily Express назвало российский Су-57 с гиперзвуковой ракетой Р-37 «предупреждением о третьей мировой войне». Издание указало на то, что оснащение российских истребителей пятого поколения гиперзвуковыми ракетами происходит в одно время с эскалацией напряженности в Сирии.
Су-57 «будут представлять серьезную угрозу даже для наиболее продвинутых боевых самолетов», а благодаря Р-37 истребителям смогут наносить удары по высокоскоростным объектам на расстоянии свыше 300 км, отмечает автор материала. Он также указал , что ракеты получат радиолокационную головку самонаведения и смогут развивать скорость до шести махов.
Данные СМИ об оснащении истребителя ракетами Р-37 подтвердил глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.