Два истребителя Eurofighter Typhoon Британских Королевских военно-воздушных сил, базирующиеся в Румынии, были подняты по тревоге из-за приблизившегося к воздушному пространству НАТО над Черным морем российского тактического бомбардировщика Су-24.
Британские самолеты базируются на румынской авиабазе «Михаил Когэлничану» недалеко от одного из крупнейших в черноморском регионе морских портов в городе Констанца, говорится в сообщении ВВС Великобритании.
«Когда мы получили сообщение о приближении Су-24, мы бросились к реактивным самолетам и взлетели в течение нескольких минут. Мы приблизились к российскому самолету, который был близок к нарушению воздушного пространства НАТО.
В итоге Су-24 не нарушил границы альянса. После этого мы еще недолго проводили патрулирование неба в качестве сдерживающего фактора. Мы регулярно осуществляем воздушную охранную деятельность в Великобритании, поэтому сегодняшнее мероприятие было нам знакомо и прошло без проблем», — сказали пилоты.
В прошлом месяце в Международный аэропорт Львова прибыли пять американских военных самолетов — воздушных топливозаправщиков КС-135 Stratotanker ВВС США. Они доставили на Украину около 150 человек персонала.
Машины обслуживали американские бомбардировщики, участвовавшие в учениях, которые проходили с 4 по 16 июня. Размещение данной техники на Украине является частью стратегии США по защите своих союзников в Европе и улучшения военного взаимодействия между странами — членами НАТО и партнерами альянса, указали тогда западные военачальники.
В мае нынешнего года НАТО усилил свое присутствие в акватории Черного моря британскими истребителями — военные самолеты направились в регион для поддержания сил альянса. Как сообщал пресс-центр ВВС, перед военными летчиками поставили задачу бороться с «потенциальной агрессией», которая, как считают в НАТО, исходит от России.
В связи с этим представитель министерства Испании заявил, что отправка британских самолетов на черноморскую базу должна демонстрировать возможности Североатлантического альянса для быстрого совместного реагирования на любые вызовы, передает ФАН.
В свою очередь в Великобритании отметили важность патрулирования Черного моря с воздуха как фактора предотвращения возможных угроз. В Румынии выразили согласие с английскими коллегами и отметили, что совместное патрулирование Черного моря углубляет сотрудничество членов НАТО.
В том же месяце американский журнал National Interest рассказал о российском истребителе Су-27. В статье давались характеристики таких самолетов, как Миг-15, Миг-21, Миг-25 и Миг-29, однако, Су-27, по мнению автора статьи — лучший из всех представленных.
Отмечалось, что он разработан с учетом возможностей американского истребителя F-15. Автор указывал на «выдающиеся» способности российского самолета. В частности, на то, что он проектировался для завоевания превосходства в воздухе, но показал себя достаточно гибким и для выполнения перехватов или нанесения наземных ударов.
Су-27 способен достигать скорости 2,35 Маха, выполнять сложные маневры. Истребитель может быть оснащен восемью ракетами класса «воздух — воздух» или комплектом бомб и ракет. Резюмируя, авторы материала назвали Су-27 «устрашающим фактором для НАТО», передает НСН.
Американские ВВС продолжают совершать разведывательные полеты в международном воздушном пространстве — в том числе над нейтральными водами Черного моря, обещал в феврале представитель комитета начальников штабов ВС США генерал-лейтенант Кеннет Маккензи.
Это заявление было сделано на фоне перехвата российским истребителем Су-27 американского разведывательного самолета EP-3E Aries II в небе над Черным морем. Пентагон и командование 6-го флота США заявили, что перехват был «крайне опасным».
В пресс-службе Министерства обороны РФ в ответ на эти обвинения заявили, что полет российского истребителя был безопасным для американского самолета-разведчика США. Кроме того, считают в Минобороны, действия российского истребителя были стандартными и «абсолютно законными». Там также напомнили о воссоединении Крыма с Россией и посоветовали американским летчикам прекратить полеты у российских границ.