Американский журнал National Interest опубликовал статью о российском истребителе Су-27, в котором самолет описывается как «устрашающий НАТО». Издание рассказало историю истребителя. Су-27 (по классификации НАТО — Flanker) был разработан с учетом возможностей американского истребителя F-15.
«Хотя Су-27 проектировался для завоевания превосходства в воздухе, он показал себя достаточно гибким для выполнения перехватов или нанесения наземных ударов», — отмечает автор публикации.
Буквально накануне один из таких «пугающих» перехватов был осуществлен в отношении противолодочного самолета Boeing P-8 Poseidon ВМС США в воздушном пространстве над Балтийским морем. Во время сближения расстояние между самолетами составляло 20 футов (около шести метров). На близком расстоянии воздушные суда находились порядка девяти минут.
Источник телеканала CNN оценил данное сближение как «непрофессиональное», однако отметил, что оно было безопасным. Еще один яркий перехват с участием Су-27 произошел 29 января в воздушном пространстве к югу от курортного города Ялта в Крыму. Российский истребитель Су-27 поравнялся с самолетом-разведчиком американского военного флота EP-3E Aries II и показал, что несет под крылом ракеты «воздух-воздух».
В Пентагоне данную операцию назвали «крайним примером пренебрежения российскими военными международными соглашениями и нормами» и призвали Москву «прекратить эти небезопасные действия, увеличивающие риск просчетов и создающие угрозы летному составу обеих сторон, а также столкновений в воздухе».
В свою очередь, российское военное ведомство заверило, что маневры Су-27 были стандартными, абсолютно законными и совершенно безопасными для американского самолета-разведчика. В министерстве также отметили, что «если для американских летчиков осознание этого факта [перехвата] является причиной депрессий и фобий», то им рекомендуется «в будущем маршруты таких полетов у российских границ исключить или вернуться за стол переговоров и договориться о правилах их выполнения».
В ответ Пентагон заявил, что продолжит полеты у российских берегов, аргументировав это тем, что «Черное море — это международное воздушное пространство».
В нынешней публикации журнал National Interest обращает также внимание на характеристики истребителя, который способен достигать скорости 2,35 Маха.
Су-27 может нести до восьми противовоздушных ракет или комплект бомб и ракет. Автор публикации также подчеркивает, что истребитель породил целое семейство модификаций, которые в основном отправляются на экспорт.
Одна из модернизаций самолета — истребитель Су-35, который был создан уже во времена современной России. Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени М.М. Громова.
Самолет имеет новый усиленный планер и обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис», а также двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги.
РЛС «Ирбис» обнаруживает цели на встречных курсах при эффективных площадях рассеяния 3 кв. м на расстоянии 350-400 км, при эффективной площади рассеяния 0,01 кв. м — на расстоянии 90 км. Многофункциональный истребитель Су-35С с этой РЛС способен одновременно обстреливать восемь целей.
Еще одна из модернизаций «пугающего» Су-27 — Су-57 только начинает серийные поставки в строевые части, которые намечены на 2018 — 2019 годы. Основная часть информации о Су-57 является секретной. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолета. По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжелых истребителей.
Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен (в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств радиоэлектронной борьбы), обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункционален.