Сирийская террористическая группировка «Джейш аль-Ислам» заявила, что военно-транспортный самолет Ан-26 с российскими военными на борту 6 марта около авиабазы «Хмеймим» в провинции Латакия на западе Сирии был сбит и сделали это именно бойцы группировки, приводит НСН сообщения ливанских СМИ.
Боевики уверяют, что расстреляли российский борт из пулеметов, когда тот заходил на посадку. Таким образом, по словам представителей «Джейш аль-Ислам», террористическая организация решила ответить на операцию правительственных сил против ополченцев в пригороде Дамаска — Восточной Гуте.
Вместе с тем официальные источники отрицают данные сообщения — министерство обороны России ранее заявило, что на самолет не оказывалось никакого внешнего огневого воздействия.
«По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было. Причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность. Комиссия Минобороны России будет изучать все возможные версии произошедшего», — указали в министерстве.
Катастрофа произошла днем 6 марта, самолет совершал внутренний перелет с аэродрома около города Алеппо, передает RT.
«6 марта около 15:00 мск при заходе на посадку на аэродроме «Хмеймим» потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26. Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы», — указывалось в сообщении российского оборонного ведомства.
В итоге погибли все 39 человек, находившихся на борту — 33 пассажира и шесть членов экипажа. Позднее стало известно, что среди погибших были 27 офицеров, из которых один состоял в звании генерал-майора. Гражданских лиц на борту самолета не было.
Ряд очевидцев сообщил, что в районе авиабазы «дул сильный ветер», но погода была ясной и солнечной. Пилотировал самолет опытный авиатор, летчик 1-го класса, много раз успешно сажавший самолеты на посадочную полосу «Хмеймима». Согласно неофициальному опубликованному списку погибших, управлял Ан-26 майор Смирнов С.Г.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Газете.Ru», что самолет Ан-26 перед вылетом из Кувейраса не проверялся техниками. Совершая челночный перелет, самолет был проверен только в стартовой точке своего маршрута, а в Кувейрасе пилоты даже не глушили двигатели.
Позднее другой осведомленный источник рассказал, что Ан-26, 1980 года выпуска, летел по маршруту Хмеймим — Кувейрис — Хмеймим. Он отметил, что расстояние между пунктами составляет около 200 км в один конец. По прибытии в Кувейрис самолет взял людей и груз, после чего вылетел обратно. Предположительно, бортовой номер самолета — RF-36126.
Также он сообщил, что члены экипажа служили в 33 отдельном транспортном смешанном авиационном полку 6-й армии ВВС и ПВО (Санкт-Петербург).
На месте крушения самолета был обнаружен бортовой самописец — «черный ящик», который отправили на экспертизу и расшифровку. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по статье 351 УК РФ — «нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшие тяжкие последствия».
В свою очередь, в связи с авиакатастрофой Главная военная прокуратура начала проверку по своей линии.
«По факту крушения самолета Ан-26 на российской военной базе в Сирии военной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. В случае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования», — сказал представитель надзорного ведомства.
Председатель комитета Совета Федерации по обороне Виктор Бондарев отмечал, что самолет Ан-26 является надежным воздушным транспортным средством, обладающим превосходными техническими характеристиками, а перед каждым взлетом воздушное судно обязательно проходит проверку, передает ФАН.