Арабо-курдские формирования «Сирийских демократических сил» (SDF) — организации, поддерживаемой США — объявили о захвате контроля над нефтяным месторождением Аль-Омар в провинции Дейр-эз-Зор. По словам представителей SDF, объект был захвачен при поддержке американских военных и международной коалиции в ходе борьбы с террористами «Исламского государства» (ИГ, организация запрещена в России).
Аль-Омар — крупнейшее нефтяное месторождение Сирии, расположено в 10 км к северу от города Меядин.
Ранее сирийская правительственная армия при поддержке российской авиации освободила Меядин от боевиков «Исламского государства».
Меядин оставался последним крупным населенным пунктом в Сирии, находившимся под контролем ИГ в долине реки Евфрат, а также наиболее мощным укрепленным районом террористов на востоке Сирии.
«Штурмовые подразделения сирийской армии под командованием генерала Хасана Сухела, сломив ожесточенное сопротивление террористов в центральных и южных кварталах, полностью освободили город», — сообщили в российском военном ведомстве 14 октября.
Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков добавил, что разгром террористов в Меядине создал необходимые условия для перерастания тактического успеха сирийских войск в оперативный.
Через несколько дней о крупной победе в Сирии заявила поддерживаемая США сирийская оппозиция. 17 октября сирийско-курдский альянс SDF сообщил о полном освобождении от «Исламского государства» города Ракка,
долгое время считавшегося столицей боевиков в Сирии. 21 октября это подтвердил президент США Дональд Трамп.
«Я с радостью спешу сообщить, что «Силы демократической Сирии», наши партнеры в борьбе с ИГ в Сирии, успешно отбили Ракку, которую террористы провозгласили своей «столицей». Совместно с ними наши силы освободили весь город от контроля со стороны ИГ», — говорится в заявлении Трампа.
Американский президент назвал освобождение Ракки прорывом США в международной кампании по борьбе с «Исламским государством». «Мы скоро перейдем к новой фазе, в которой будет поддерживать местные силы безопасности, участвовать в деэскалации насилия на территории Сирии и продвигать условия для длительного мира, чтобы террористы не смогли вернуться и вновь угрожать коллективной безопасности», — добавил Трамп.
Однако в российском Министерстве обороны не разделяют радости США от победы над террористами в Ракке. 22 октября официальный представитель ведомства Игорь Конашенков заявил, что «бравурные» заявления американской стороны о победе в Сирии вызывают недоумение. Он пояснил, что Ракка — это провинциальный город, где до войны проживало около 200 тысяч человек, а к началу пятимесячной операции коалиции по ее освобождению, — не более 45 тысяч.
«Для сравнения, Дейр-эз-Зор с обширными пригородами у реки Евфрат до войны населяло более 500 тыс. человек, а освободили всю эту территорию сирийские войска при поддержке ВКС России за 10 дней», — отметил представитель военного ведомства.
Конашенков также рассказал, что в результате авиаударов коалиции во главе с США в руинах Ракки оказались «похоронены» тысячи мирных жителей. Он сравнил операцию по освобождению Ракки с «судьбой Дрездена 1945 года, стертого с земли англо-американскими бомбардировками».
«Чем же тогда продиктована такая спешка западных столиц с целевым финансированием помощи только Ракке? Остается одно, — стремлением поскорее замести следы варварских бомбардировок авиации США и «коалиции», похоронивших в руинах Ракки тысячи «освобождаемых» от ИГИЛ мирных жителей», — заключил Конашенков.
Позицию Минобороны поддержал сенатор Алексей Пушков. Он согласился со словами Конашенкова о том, что международная коалиция во главе с Вашингтоном разбомбила сирийскую Ракку, как Дрезден во время Второй мировой войны. «Освобожденная Ракка похожа на разрушенный Дрезден. Из-за Алеппо устроили нам сверхистерику. Зато сами не церемонились ни в Мосуле, ни в Ракке», — написал Пушков в своем твиттере.