На секретной военной базе «Зона 51» – удаленном подразделении военно-воздушной базы Эдвардс – в штате Невада на западе США разбился истребитель российского производства Су-27. По некоторым данным, крушение произошло в ходе отработки воздушного боя многофункциональных истребителей F-16 ВВС США с самолетами Воздушно-космических сил России.
Инцидент произошел вечером примерно в 161 км к северо-западу от авиабазы Неллис, которая находится неподалеку от Лас-Вегаса. Попавший в аварию самолет входил в секретную эскадрилью «Агрессоры» Red Hat (выполняющую роль противника во время учений). В результате инцидента погиб 44-летний пилот-испытатель самолета, подполковник Эрик Шульц, сообщает ФБА «Экономика сегодня».
Отмечается, что российскую боевую машину могли передать в распоряжение Пентагона украинские представители,
сообщает ФАН. Согласно официального релиза военных, самолет принадлежал командованию материального обеспечения ВВС США. По версии ряда СМИ, Шульц мог разбить экспортный российский Су-30. Также допускается, что летчик мог пилотировать устаревший ударный стелс-самолет F-117 Nighthawk, либо тестировать новейший стратегический бомбардировщик ВВС США B-21 Raider. В пользу каждого из вариантов говорит оговорка начальника штаба ВВС США Дэвида Гольдфейна, который, комментируя инцидент, сказал: «Это был точно не F-35».
Хотя авария произошла еще 5 сентября, официальные представители ВВС США до сих пор не дали прессе никакой информации об инциденте прессе - ранее в случае подобных аварий общественность получала официальные заявления в течение трех дней. Это довльно странно, ведь ранее при крушениях самолетов A-10 Thunderbolt и F-16 информация о ЧП оглашалась уже на следующий день.
Кое-что известно и про самого пилота. Ранее Шульцу трижды отказывали в участии в программе обучения пилотов из-за плохого зрения, и он отправился в академию, где получил необходимое образование, включая докторскую степень по аэрокосмической технике и степень MBA в штате Пенсильвания. Позже он работал старшим специалистом и менеджером по развитию бизнеса в компании по производству двигателей Pratt & Whitney, а также инженером-испытателем в военно-морском центре.
Пройдя хирургическую коррекцию зрения, Шульц сразу же присоединился к ВВС и стал летчиком истребительной авиации. У него было более 2000 летных часов на различных самолетах,
включая двухместный военный самолет F-15E Strike Eagle (на котором он летал при выполнении миссий в Афганистане) и канадский палубный истребитель-бомбардировщик CF-18 Hornet.
СМИ уже озвучили несколько версий причин трагедии. Одни говорят, что Шульц сидел за штурвалом ударного самолета Lockheed F-117 Nighthawk, который был снят с эксплуатации в 2008 году, а все самолеты были помещены в хранилище на испытательном полигоне в Неваде. В 2014 году выяснилось, что некоторые из самолетов все еще эксплуатируются. Существует предположение, что на этих самолетах тестируют некоторые новые технологии, которые в будущем могут оказаться на других самолетах.
Другие аналитики полагают, что Шульц испытывал новый реактивный самолет. Разработанный и построенный в полной секретности, самолет выполняет важные разведывательные функции, и широкой общественности пока ничего о нем не известно. Испытания новинки и выявленные недочеты как раз и могли привести к трагедии.
Стратегический разведывательный самолет SR-71 Blackbird и истребитель F-117A-невидимка являются двумя примерами таких самолетов. Они оба испытывались в течение многих лет, прежде чем были рассекречены.
Таинственная авария недалеко от Бейкерсфилда, штат Калифорния, в 1986 году вызвала много слухов и предположений о существовании сверхсекретного истребителя-невидимки, который, наконец, был показан миру в 1988 году.
Месяцем ранее сообщалось, что около берегов Флориды в ходе тренировочного полета потерпел крушение истребитель США Northrop F-5. Самолет рухнул в океан. Пилот успел катапультироваться и не получил серьезных повреждений. В сентябре прошлого года недалеко от военно-морской базы близ города Меридиан, штат Миссисипи, разбился американский учебно-тренировочный самолет палубного базирования T-45 Goshawk. Оба пилота катапультировались.