Системы ПВО России на Дальнем Востоке находятся в состоянии повышенной боеготовности в связи с конфликтом КНДР и США, заявил сенатор Виктор Озеров, который ранее возглавлял комитет Совфеда по обороне и безопасности.
«Происходящее не может не вызывать у нас чувство обеспокоенности и понимания необходимости принятия дополнительных мер, чтобы обезопасить нашу территорию. Силы ПВО и ВКС укреплены в Дальневосточном регионе», — отметил он в беседе с РИА «Новости».
По словам Озерова, системы ПВО на Дальнем Востоке находятся в состоянии постоянной повышенной боеготовности, а зоны возможных пусков ракет Северной Кореи «находятся под повышенным вниманием». Он отметил, что
в число задач российских систем ПВО входит обеспечение безопасности России на случай неверно заложенных координат северокорейских ракет, поскольку «вероятность ошибки здесь достаточно высока».
Опасную напряженность на Корейском полуострове замечают не только в России. Министерство иностранных дел Китая призывает все стороны выступать и действовать с осторожностью на фоне растущей напряженности между Северной Кореей и США. По заявлению МИД КНР, все задействованные стороны должны попытаться облегчить нынешнюю напряженную ситуацию и увеличить взаимное доверие, а не по очереди демонстрировать свою силу.
Премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл в свою очередь заявил, что в случае нападения КНДР на США Канберра поможет Вашингтону отразить северокорейский удар.
«В случае атаки на США со стороны Северной Кореи Австралия придет на помощь к США точно так же, как бы они пришли на помощь при атаке на Австралию», — сказал глава правительства, добавляя, что Австралия является самым надежным союзником Вашингтона.
Накануне глава Пентагона Джеймс Мэттис заявил, что Вашингтон готов применить военную силу в отношении Северной Кореи, однако стремится к дипломатическому урегулированию.
«Есть ли варианты военного урегулирования? Конечно. Это моя обязанность — подготовить их», — сказал глава Пентагона.
Президент США Дональд Трамп также демонстрирует все меньшую сдержанность относительно Северной Кореи. Несмотря на то что многие осудили угрозы Трампа о том, что Пхеньян ждет «огонь и ярость» со стороны Вашингтона в случае, если КНДР продолжит угрожать Соединенным Штатам, Трамп счел эти слова недостаточно жесткими.
«Я мог бы быть еще жестче», — отметил Трамп.
По его словам, Северной Корее следует «очень сильно нервничать», если КНДР что-либо задумала против США. Также Трамп заявил, что угрозы северокорейского лидера Ким Чен Ына в адрес острова Гуам, где находится военная база США, не «сойдут Пхеньяну с рук». «Он (Ким Чен Ын. — «Газета.Ru») очень неуважительно отзывался о нашей стране. Он говорил ужасные вещи. Но со мной это ему не сойдет с рук», — сказал американский лидер.
Обеспокоенный северокорейской проблемой Пентагон даже подготовил план превентивного удара по ракетным объектам Северной Кореи на случай, если президент Дональд Трамп отдаст такой приказ. Однако Трамп такую возможность даже просто обсуждать отказывается. «Мы об этом никогда не говорим. Никогда», — сказал он, отвечая на вопрос о том, могут ли США нанести удар первыми. Трамп уверяет, что граждане США и союзники Вашингтона находятся в безопасности. Тем не менее американский лидер подчеркивает, что,
если Ким Чен Ын «сделает что-то с Гуамом, с Северной Кореей произойдет такое событие, которого еще никто никогда не видывал».
Американский лидер постоянно акцентирует внимание на том, что Китай может усилить давление на КНДР. Он также выразил уверенность в том, что китайские власти так и поступят. И это действительно так — несмотря на все возможные убытки, КНР поддержала новую резолюцию Совбеза ООН об ужесточении санкций против режима Кима.
Глава МИД КНР Ван И заявил, что основные убытки от новых санкций против Северной Кореи понесет Китай как основной торговый партнер КНДР. При этом Ван И дал понять, что Китай будет в полной мере выполнять требования резолюции Совбеза ООН, которая помимо санкций призывает заинтересованные стороны к возобновлению шестистороннего переговорного процесса по денуклеаризации Корейского полуострова.
Однако переговоры не могут начаться, если одна из сторон не желает принимать в них участие. Как отметил глава российского МИДа Сергей Лавров на встрече со своим коллегой из Таиланда, «лучшим сигналом к началу переговоров, который может послать Северная Корея, является прекращение ракетных пусков».