В Министерстве обороны РФ назвали публикацию Reuters о погибших в Сирии российских военных попыткой дискредитации российских усилий в борьбе с запрещенным в России «Исламским государством (организация запрещена в России)» (ИГ).
«Британское информационное агентство Reuters не в первый раз пытается любыми способами дискредитировать операцию России по уничтожению террористов ИГ и возвращению мира в Сирии», — говорится в заявлении от имени официального представителя военного ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова. По его словам,
«глумление над темой гибели российских военнослужащих в Сирии не может вызывать ничего, кроме нашего презрения».
Он также напомнил о тенденциозном, по его мнению, освещении Reuters штурма правительственными силами сирийского города Алеппо. Как объяснил Конашенков, тогда военная операция сопровождалась «истерией о якобы «массовых жертвах» от «российских бомбардировок» в то время, как «ни один российский самолет даже не приближался к городу».
Генерал также назвал «глухотой» и «слепотой» работу агентства с информацией о жестокости боевиков в Алеппо или массовых жертвах мирного населения Ракки и Мосула от бомбардировок возглавляемой США коалиции.
«Выпущенная специально ко Дню ВДВ публикация британского Reuters о якобы массовых «тайных потерях» российских военнослужащих в Сирии не является в этом ряду исключением. Снова в качестве источников – какие-то слухи, данные соцсетей и выдуманные разговоры с якобы «запуганными» анонимными «родственниками и знакомыми», — подчеркнул Конашенков.
По его словам, в публикации Reuters также «насаждается миф о неких погибших «контрактниках» из «таинственной» организации». Конашенков также заявил, что Минобороны известен «заказчик» опубликованного британским агентством материала и те, кто «помогал» его готовить».
«Никаких якобы «тайных» захоронений российских военнослужащих, погибших в Сирии, не было и нет. Попытки выдать за них частных лиц, не имеющих отношения к Вооруженным силам и тем более к операции в Сирии, лживы от начала до конца, — подчеркнул Конашенков. —
В отличие от британских военных, незаконно находящихся в Сирии якобы для борьбы с терроризмом, российские военнослужащие рискуют жизнями, порой смертельно, доставляя гуманитарную помощь сирийцам или примиряя враждующие стороны».
Reuters же настаивает на значительном росте числа потерь России в Сирии. По подсчетам агентства, в Сирии с начала 2017 года погибли как минимум 40 россиян, среди которых были 21 частный военный специалист и 17 военных. Статус еще двоих погибших журналистам установить не удалось. При этом, по данным Минобороны, с начала года в Сирии погибли только десять российских военных.
Reuters утверждает, что за семь месяцев текущего года потери России в сирийской кампании превысили количество погибших за предыдущие 15 месяцев операции, когда погибли 36 россиян (Минобороны официально сообщало только о 23 погибших военных).
Как уточняет Reuters, расхождения с официальными данными можно объяснить нежеланием России признать, что в Сирии воюют частные военные специалисты.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ответ на просьбу прокомментировать данные Reuters призвал руководствоваться официальными данными Минобороны.
«Если есть какие-то российские граждане в виде добровольцев и так далее, то это не по линии государства и к Минобороны не имеет никакого отношения», — заявил представитель Кремля.
Президент России Владимир Путин 28 мая 2015 года подписал указ, в соответствии с которым данные о потерях личного состава Министерства обороны в мирное время «в период проведения специальных операций» относятся к гостайне. Верховный суд признал этот указ законным.
Последнее сообщение о гибели российских советников в Сирии датируется маем этого года. По информации регионального отделения «Боевого братства» в Еврейской автономной области, 32-летний капитан Вооруженных сил России Евгений Константинов погиб, спасая из-под огня 37-летнего майора Александра Складана.