«Мы постепенно отказываемся от модернизаций старых образцов вооружения, хотя, надо сказать, модернизация — это такое же нормальное явление, как и создание новых образцов. Но этих модернизаций не должно быть бесконечное множество.
Скажем, три-четыре модернизации, не более. Иначе это останавливает создание уже новых систем вооружения.
Поэтому новая программа вооружения – это, по сути, инновационная программа, которая включает в себя совершенно новые подходы. Прежде всего, это создание интеллектуального оружия, автоматической системой управления связи и разведки. Появится у нас современная связь в войсках – это то, что всегда было слабым местом», — отметил Рогозин.
«У нас появляются робототехнические системы, мы практически полностью завершаем разработку новых беспилотных машин, причем наземных и воздушных. И, конечно, идет мощное обновление космической группировки. Высококачественная навигация, разведка и многое другое», — цитирует вице-премьера сайт «Вести.Ru».
Флот у нас получит новые корабли, отметил Рогозин.
«Мы делаем сегодня ставку на «мускулистые» корабли — фрегаты, корветы ближней, дальней морской зоны, то есть что не является большой яркой целью для противника, а то, что юркое, маневренное, но способно ответить точно так же, как большой корабль», — отметил вице-премьер.
У нас есть система вооружения, которая способна ответить любому неприятелю, подчеркнул Рогозин.
«Другое дело, что они должны сработать мгновенно. Если говорить, допустим, про те же авианосцы, то технически и технологически сегодня российская оборонная промышленность способна создать корабль такого водоизмещения. Но это вопрос к военным, нужен ли им такой корабль. Все-таки надо не забывать, что мы в отличие от Соединенных Штатов мы не великая океанская держава, мы — великая континентальная держава, и у нас несколько другие приоритеты», — отметил вице-премьер в интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» на телеканале «Россия 1».
«Что касается стратегического бомбардировщика, то на Казанском авиационном заводе мы закончили уникальную работу, восстановили, но уже на новой технологической основе, электронно-лучевую сварку, то есть то, что необходимо для создания центроплана из титана, то, на чем всегда была основана технология Ту-160, великого нашего стратегического бомбардировщика. И мы будем воссоздавать эту машину, безусловно, уже на новой технической основе, с новой электроникой, с новым вооружением, но это вовсе не означает, что мы отказались от планов создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации, — пояснил Рогозин. — По нему работы начинаются, как и по перспективному авиационному комплексу военно-транспортной авиации, по среднему военно-транспортному самолету».
«Решения было принято недавно в Сочи. Мы будем его делать, и он у нас появится на рубеже 2023-2024 годов», — отметил вице-премьер.
«В конце этого года мы планируем поднять в воздух малый легкий транспортный самолет. Для нашей армии, которая компактна, важно иметь возможность быть моментально переброшенной на любой театр военных действий, где возникает какая-то угроза. Поэтому будем отражать любые агрессии потенциальных противников не большим числом, а большим умением и мобильностью наших Вооруженных сил», — пояснил Рогозин.
Тем временем в субботу президент США Дональд Трамп заключил крупнейшую оборонную сделку с Саудовской Аравией.
«В Саудовской Аравии президент только что заключил крупнейшую единовременную сделку по обороне в американской истории, завершив переговоры о вооружениях на сумму более $109,7 млрд», — написал в твиттере официальный представитель Белого дома Шон Спайсер. Он также отметил, что данная сделка позволит увеличить число рабочих мест в США.
В свою очередь, король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз Аль Сауд заявил, что визит Трампа в королевство усилит сотрудничество между двумя странами и будет способствовать укреплению глобальной безопасности.