Администрация Дональда Трампа ведет переговоры с арабскими союзниками об образовании военного союза против Ирана, пишет Wall Street Journal (WSJ).
По информации издания, этот альянс также будет обмениваться разведданными с Израилем, чтобы помочь ему противостоять врагам из Тегерана.
Предположительно, в коалицию войдут Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, которые, как пишет WSJ, являются заклятыми врагами Израиля, а также Египет и Иордания, у которых подписаны с Израилем мирные договоры.
Отмечается, что к альянсу могут присоединиться и другие арабские страны. Он будет иметь компонент, аналогичный НАТО: атака на одного из членов союза будет восприниматься как нападение на всех членов, пишет WSJ. При этом ни США, ни Израиль не будут частью этого взаимного пакта об обороне, отмечает издание. Остальные детали, по его данным, находятся в разработке.
Распространение планов о создании Штатами новой коалиции арабских стран против Ирана — не что иное, как информационный вброс со стороны Израиля, считает военный эксперт полковник запаса Виктор Мураховский.
По его мнению, никаких реальных движений в этом направлении не будет.
«Особенно смешно включение Египта в антииранский союз», — рассуждает Мураховский.
С ним согласен и профессор кафедры международных экономических отношений Института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев.
Он напомнил, что в среду спецслужбы США отозвали иранский «Корпус стражей исламской революции» и проиранскую «Хезболлу» из списка террористических организаций. Это совершенно не согласуется с планами о создании антииранского альянса, считает эксперт.
Также министерство обороны США рассматривает возможность развертывания на севере Сирии регулярных сухопутных войск для борьбы с запрещенным в России «Исламским государством» (организация запрещена в России), сообщил в четверг CNN со ссылкой на источник в Пентагоне.
«Возможно, вы увидите, как регулярные вооруженные силы высадятся на некоторое время в Сирии», — сказал собеседник телеканала. Он отметил, что окончательное решение остается за президентом США.
Еще перед выборами Дональд Трамп заявлял, что не хочет ввязываться в какие-то авантюрные и затратные операции на Ближнем Востоке, напомнил востоковед, старший преподаватель НИУ ВШЭ Леонид Исаев.
По его словам, Пентагон, возможно, рассматривает свое наземное участие в Сирии, но это еще не означает, что какие-то реальные шаги для этого будут осуществлены.
Что касается создания военного альянса против Ирана, то, скорее всего, такая информация была распространена, чтобы «прощупать почву», предполагает Исаев.
По его мнению, Трамп сейчас будет привлекать максимальное количество участников для борьбы с ИГ в Сирии и Ираке.
Об этом свидетельствует и недавний разговор Трампа с турецким лидером Реджепом Эрдоганом, подчеркнул Исаев. Также планы создать такой альянс свидетельствуют о том, что Трамп пытается успокоить своих союзников — Израиль и Саудовскую Аравию, отмечает он.
«Барак Обама говорил, что в борьбе с ИГ можно рассматривать Иран как союзника, и это очень волновало саудитов и израильтян. А Дональд Трамп заявил, что возвращается к политике, проводимой Бушем, которая строилась на противостоянию Ирану», — напомнил Леонид Исаев.
В конце января новый американский президент поставил задачу своей администрации найти новых зарубежных союзников для коалиции, борющейся с ИГ. В связи с этим Дональд Трамп подписал меморандум, который опубликован на сайте Белого дома.
Согласно документу, министр обороны Джеймс Мэттис в течение 30 дней обязан представить президенту предварительный проект, который, в частности, должен предусматривать «выявление новых партнеров коалиции в борьбе против ИГ и политику по поддержке партнеров по коалиции в борьбе с ИГ и его сторонниками».