Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Командир, падаем!»

СМИ узнали о первых результатах расшифровки «черных ящиков» Ту-154

В СМИ просочились первые результаты расшифровки речевых самописцев с потерпевшего крушение возле Сочи военно-транспортного самолета Ту-154. Судя по рассказам источников информагентств, расследование катастрофы склоняется к версии об ошибке пилотирования или технической неисправности. Однако Минобороны и глава госкомиссии по изучению обстоятельств авиапроисшествия министр транспорта Максим Соколов призвали не торопиться с выводами.

Эксперты Центрального научно-исследовательского института ВВС изучили состояние речевого самописца с самолета Ту-154 Минобороны России, потерпевшего крушение над Черным морем.

«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с...! Командир, падаем!»

— приводит Life слова собеседника, близкого к расследованию катастрофы.

Источник агентства «Интерфакс» также сообщил о расшифровке «черного ящика» Ту-154. По его словам, анализ показаний самописца позволил специалистам выдвинуть в качестве приоритетной версию о причинах катастрофы, связанных с ошибкой пилотирования.

При этом другой собеседник агентства на месте катастрофы рассказал, что Ту-154, по его мнению, потерпел крушение из-за «сваливания» при недостаточной для взлета подъемной силы крыла.

«По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сказал участник поисковой операции.

Накануне в Федеральной службе безопасности сообщили, что проверяют четыре основные версии причин катастрофы: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, техническую неисправность самолета и ошибку пилотирования. Сведениями о возможном теракте на борту самолета спецслужба пока не располагает, подчеркнули в ФСБ.

В Минобороны пока воздерживаются от высказывания конкретных версий. Анализ данных с бортового самописца позволяет сузить перечень вероятных причин крушения, говорится в сообщении военного ведомства.

«Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов», — подчеркивают в Минобороны.

Глава Минтранса Максим Соколов, который возглавляет правительственную комиссию, также считает преждевременным делать выводы о причинах крушения.

«Выводов или информации, которая бы повлияла на эти выводы... делать преждевременно. Могу сказать, я говорил об этом еще вчера, и не только я, но и другие, в том числе ФСБ: версия теракта не рассматривается как основная версия причин крушения этого самолета», — цитирует Соколова ТАСС.

По его словам, самолет распался на несколько фрагментов, поэтому говорить об обнаружении какой-то основной его части невозможно.

При этом министр подчеркнул, что у комиссии нет претензий к работе аэропорта Адлер, откуда вылетел разбившийся Ту-154.

Ранее сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья, рассказал следствию, как самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду. Об этом в ночь на вторник сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.

Во вторник следователями были установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, рассказала официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

По ее словам, также был допрошен человек, который снял взлет, полет и падение воздушного судна.

«Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами», — уточнила Петренко.

Ранее специалист, близкий к КБ «Туполев», рассказал «Газете.Ru», что на самолете Ту-154 есть приемник воздушного давления, предназначенный для измерения скорости, его необходимо прогревать перед вылетом, чтобы он показывал правильную скорость.

«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него должна была быть высота метров восемьсот. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — рассказал собеседник.

По данным Минобороны, поисковики пока обнаружили только 12 тел погибших. Помимо них спасатели собрали в воде многочисленные фрагменты тел.

Всего на борту Ту-154 находились 92 человека: экипаж, музыканты ансамбля имени Александрова, несколько офицеров и гражданских служащих Минобороны, девять журналистов федеральных телеканалов и известный филантроп Елизавета Глинка.

К поисковой операции подключились два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества и дополнительные силы беспилотной авиации, говорят в Минобороны. Всего, по данным ведомства, в ней задействованы 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.

Поиски в районе авиакатастрофы продолжаются круглосуточно.

С наступлением темноты поверхность моря подсвечивается прожекторами большой мощности.

Согласно официальному заявлению военного ведомства, родственниками опознан один из доставленных в Москву погибших пассажиров, однако его имя без согласия родных не называется по этическим причинам. Все найденные обломки и фрагменты тел доставляются на берег и передаются следственным органам, подчеркивают военные.

Новости и материалы
В РФС отреагировали на фото игрока «Локомотива» с охоты: заяц не является в России «тотемным животным»
Пожар в Иркутской области локализовали
Авария парализовала движение на МКАД на востоке Москвы
Футбольному долголетию Дзюбы нашли объяснение
Путин запустил обходной маршрут на трассе М-12 в Башкирии
Депутат Рады раскрыл «рецепт» остановки конфликта на Украине за 24 часа
Экс-игрок сборной России назвал главное событие 2024 года в российском футболе
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Все новости