Эксперты Центрального научно-исследовательского института ВВС изучили состояние речевого самописца с самолета Ту-154 Минобороны России, потерпевшего крушение над Черным морем.
«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с...! Командир, падаем!»
— приводит Life слова собеседника, близкого к расследованию катастрофы.
Источник агентства «Интерфакс» также сообщил о расшифровке «черного ящика» Ту-154. По его словам, анализ показаний самописца позволил специалистам выдвинуть в качестве приоритетной версию о причинах катастрофы, связанных с ошибкой пилотирования.
При этом другой собеседник агентства на месте катастрофы рассказал, что Ту-154, по его мнению, потерпел крушение из-за «сваливания» при недостаточной для взлета подъемной силы крыла.
«По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сказал участник поисковой операции.
Накануне в Федеральной службе безопасности сообщили, что проверяют четыре основные версии причин катастрофы: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, техническую неисправность самолета и ошибку пилотирования. Сведениями о возможном теракте на борту самолета спецслужба пока не располагает, подчеркнули в ФСБ.
В Минобороны пока воздерживаются от высказывания конкретных версий. Анализ данных с бортового самописца позволяет сузить перечень вероятных причин крушения, говорится в сообщении военного ведомства.
«Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов», — подчеркивают в Минобороны.
Глава Минтранса Максим Соколов, который возглавляет правительственную комиссию, также считает преждевременным делать выводы о причинах крушения.
«Выводов или информации, которая бы повлияла на эти выводы... делать преждевременно. Могу сказать, я говорил об этом еще вчера, и не только я, но и другие, в том числе ФСБ: версия теракта не рассматривается как основная версия причин крушения этого самолета», — цитирует Соколова ТАСС.
По его словам, самолет распался на несколько фрагментов, поэтому говорить об обнаружении какой-то основной его части невозможно.
При этом министр подчеркнул, что у комиссии нет претензий к работе аэропорта Адлер, откуда вылетел разбившийся Ту-154.
Ранее сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья, рассказал следствию, как самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду. Об этом в ночь на вторник сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.
Во вторник следователями были установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, рассказала официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.
По ее словам, также был допрошен человек, который снял взлет, полет и падение воздушного судна.
«Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами», — уточнила Петренко.
Ранее специалист, близкий к КБ «Туполев», рассказал «Газете.Ru», что на самолете Ту-154 есть приемник воздушного давления, предназначенный для измерения скорости, его необходимо прогревать перед вылетом, чтобы он показывал правильную скорость.
«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него должна была быть высота метров восемьсот. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — рассказал собеседник.
По данным Минобороны, поисковики пока обнаружили только 12 тел погибших. Помимо них спасатели собрали в воде многочисленные фрагменты тел.
Всего на борту Ту-154 находились 92 человека: экипаж, музыканты ансамбля имени Александрова, несколько офицеров и гражданских служащих Минобороны, девять журналистов федеральных телеканалов и известный филантроп Елизавета Глинка.
К поисковой операции подключились два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества и дополнительные силы беспилотной авиации, говорят в Минобороны. Всего, по данным ведомства, в ней задействованы 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.
Поиски в районе авиакатастрофы продолжаются круглосуточно.
С наступлением темноты поверхность моря подсвечивается прожекторами большой мощности.
Согласно официальному заявлению военного ведомства, родственниками опознан один из доставленных в Москву погибших пассажиров, однако его имя без согласия родных не называется по этическим причинам. Все найденные обломки и фрагменты тел доставляются на берег и передаются следственным органам, подчеркивают военные.