Польская молодежь с начала военных действий на Украине стала активно вступать в военизированные формирования, которые уже насчитывают около 100 тыс. человек. Часть членов этих группировок будет задействована правительством страны при формировании войск территориальной обороны, сообщает «Би-би-си».
Среди молодежи в Польше набирает популярность новый вид досуга — военные игры в лесу. Тысячи молодых людей присоединяются к военизированным формированиям для защиты своей страны от возможного вторжения со стороны России.
Для многих из них это становится смыслом жизни.
Кроме того, в Польше появляются так называемые
выживальщики — они строят подземные бункеры и запасаются продовольствием, чтобы иметь возможность пережить любые катастрофы.
Выживальщики с отрядами самообороны проводят совместные учения.
По словам завотделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ Владимира Евсеева, это связано с «антироссийской истерией», а также с тем, что Польша хочет быть лидером в Восточной Европе и иметь значительное влияние на Украину.
«В этих завышенных амбициях Польши, которая чувствует за спиной поддержку Америки, и учитывая исторические причины, Варшава проводит подготовку партизан, что послужит поддержкой основной армии в случае военной агрессии со стороны России, которую они так сильно ждут», — сказал «Газете.Ru» эксперт.
Недавно в городе Оструда состоялся съезд добровольцев, который даже посетил польский министр обороны Антоний Мацеревич. Он выразил благодарность за
организацию в польских школах классов с усиленной военной подготовкой.
Польские военизированные группировки обучают ведению боевых действий, репетируют возможные сценарии войны, отрабатывают навыки в группах, привлекают различных инструкторов из официальной армии.
Министерство обороны Польши оказывает поддержку этим движениям.
Каждому зарегистрированному выживальщику и участнику военизированных формирований будут ежемесячно выплачивать по €125.
Особо отличившимся бойцам отрядов самообороны повезло принять участие в совместных учениях Польши и НАТО «Анаконда-2016» в июне. От регулярной армии к учениям привлекались 3 тыс. единиц военной техники, 105 самолетов и вертолетов и 12 кораблей. Цель учений — отработка маневров на примере совместной оборонительной операции в условиях гибридных угроз.
С осени 2016 года добровольцы будут участвовать в тренировках и учениях вместе с регулярной польской армией.
«Здесь имеет место опыт США, где есть национальная гвардия, которая тесно сотрудничает с армией. Министерство обороны Польши внимательно следит за тенденциями связки «армия – общество», и такие военизированные формирования способствуют ускоренной мобилизации подготовленных военных резервов в случае начала войны», — считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
Идеология войны с Россией вторична, отметил в беседе с «Газетой.Ru» Ремизов, на первом месте — «потребность городских обывателей компенсировать пустоту и обыденность своих будней мужскими «героическими» практиками». «Личностные потребности выше, а идеология подбирается исходя из общих политических настроений страны. Часто к таким практикам тяготеют националистически настроенные слои населения», — пояснил специалист.
«Газета.Ru» ранее писала, что Польша, Литва и Украина к январю 2017 года планируют создать совместную бригаду из 4 тыс. бойцов. Международное военное соединение трех стран образуется на фоне обеспокоенности развитием военной мощи России. Необходимость направить на Россию «бдительное око» в связи с ситуацией между Москвой и Киевом, а также нарастающей военной мощью Москвы мотивировала Польшу, Литву и Украину создать совместное боевое подразделение, части которого будут размещены на территории каждой из этих стран.
Соглашение о формировании так называемой бригады LitPolUkrBrig, целью которой заявлены миротворческие операции, было подписано тремя странами в сентябре 2014 года в Варшаве. Штаб в Люблине открыли 25 января 2016 года при участии глав оборонных ведомств трех стран.
«Поляки готовятся к возможной российской агрессии. Польша — единственная сейчас страна в Европе, которая сохранила то, что называется «оборонным сознанием». Для остальной Европы такое немыслимо, потому что они не будут воевать в случае агрессии, а Польша будет», — сказал «Газете.Ru» замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
Антироссийские настроения в польском обществе растут и приобретают государственный масштаб. Польша на фоне российско-украинского конфликта стала воспринимать Россию как угрозу. Поэтому Варшава требует увеличить контингент НАТО и США на территории страны и разместить его на постоянной основе, опасаясь агрессии со стороны Москвы.