В России увеличились объемы рекламных писем в сферах образования и туризма

Unisender: россияне стали чаще интересоваться путешествиями, учебой и новостями

Shutterstock

Отечественный сервис email-маркетинга Unisender проанализировал около 100 млн электронных писем россиян, посвященных «черной пятнице». Исследование, результаты которого имеются в распоряжении «Газеты.Ru», показало, что туризм и образование переживают подъем, а также растет активность рассылок от СМИ.

Наибольшее количество рассылок, приуроченных к «Черной пятнице», традиционно приходится на маркетплейсы, торговые центры и бутики. Однако в последние годы таких писем стало заметно меньше, а их открываемость снизилась. Ритейл и e-commerce продолжают лидировать, но уже не так уверенно.

В прошлом году e-commerce-компании отправили более 18 млн писем во время «Черной пятницы». В 2024 году количество писем значительно сократилось — до 3 млн. Ожидается, что к концу ноября эта цифра не превысит 10 млн.

В то же время образовательные и туристические бизнесы увеличили объемы рассылок. К концу ноября количество писем с рекламой образования вырастет на 40% по сравнению с 2023 годом, достигнув 10 млн. Туристические агентства также активизировались: к середине ноября они отправили вдвое больше писем (4 млн), чем за 2023 и 2022 годы вместе взятые. Ожидается, что к концу 2024 года количество «туристических» писем достигнет 8 млн, что означает годовой рост на 300%.

«То, что скидочных рассылок от розничных продавцов стало чуть ли не в полтора-два раза меньше, вероятно, говорит о неготовности бизнеса снижать цены из-за общей инфляции. Несмотря на последнюю, туризм явно снова набирает обороты — судя по буму писем, в этой сфере достаточно денег, чтобы устраивать щедрые акции», — отметили в пресс-службе Unisender.

Также отмечается, что СМИ редко проводят массовые рассылки к «черной пятнице», ежегодно отправляя около 200 тыс. писем. Тем не менее промописьма от редакций и блогеров привлекают больше внимания читателей. Открываемость таких писем достигает 21%, тогда как средний показатель для других предложений составляет 12-17%. Ожидается, что после завершения распродаж конверсия рекламных писем от медиакомпаний приблизится к показателям 2022 года, когда открывалось каждое третье письмо.

Ранее были названы главные уловки мошенников во время «черной пятницы».