Стало известно, как вырастет рынок IoT- устройств в России

Росатом: к 2030 году рынок IoT в России может вырасти более чем на 60%, до 276 млрд

Shutterstock/FOTODOM

В России наблюдается всплеск спроса на технологии интернета вещей (IoT). Объем применения технологий IoT в настоящее время на 30 % превышает показатели 2021 года и составил 172 млрд руб., а к 2030 году рынок IoT в России может вырасти более чем на 60%, до 276 млрд руб. Об этом «Газете.Ru» рассказали в госкорпорации Росатом (подразделение РИР – «Росатом Инфраструктурные решения»).

IoT — это множество физических объектов, подключенных к интернету и обменивающихся данными между собой. Примеры интернета вещей варьируются от носимых вещей, таких как умные часы, до умного дома или умного офиса, который умеет, например, контролировать и автоматически менять степень освещения и отопления, выявлять отклонения в работе оборудования и предупреждать нештатные ситуации.

Среднегодовой темп роста рынка составляет 8%. Наиболее быстрыми темпами (12% в год) растет сегмент программного обеспечения в IoT (включает IoT-платформы, промышленные шлюзы, драйверы и прочее сопутствующее ПО). Аналитики РИР прогнозируют, что к 2030 году рынок IoT в России может вырасти более чем на 60% до 276 млрд руб., при этом на рынок программного обеспечения под IoT может приходится до 80 млрд руб.

Это возможно при сохранении текущих темпов роста и с учетом общих экономических прогнозов. Около 31% всех затрат на IoT по всем отраслевым сегментам приходится на CAPEХ (проекты в области капитального строительства, прокладки инженерных сетей, модернизации объектов).

Отмечается всплеск спроса на IoT-технологии практически по всем отраслям российской экономики. Отдельный рост можно выделить в «новых»
секторах, например, обеспечении безопасности, социальной инфраструктуре, строительстве и энергетике. Все чаще запросы использования IoT касаются управления процессной деятельностью организаций, в частности, для отслеживания транспортных средств, автоматизации производства и логистики, наблюдения за активностью покупателей и других.

Ранее было установлено, сколько людей лукавят при оформлении больничного.