Высший консультативный орган Пакистана по делам религии заявил, что использование VPN для доступа к заблокированному контенту в интернете противоречит законам шариата. Это заявление прозвучало после того, как власти развернули общенациональный брандмауэр и заставили пользователей регистрировать VPN в государственном регуляторе СМИ, якобы для повышения кибербезопасности и борьбы с терроризмом. Об этом сообщает издание Voice of America (VoA).
Совет исламской идеологии заявил, что технология использовалась в Пакистане для доступа к контенту, запрещенному в соответствии с исламскими принципами или законом, включая «аморальные и порнографические сайты или сайты, которые распространяют анархию посредством дезинформации».
«Использование VPN для доступа к заблокированному или нелегальному контенту противоречит исламским и социальным нормам, поэтому их использование неприемлемо в соответствии с исламским законодательством. Это подпадает под «подстрекательство к хараму (греху)», – говорится в заявлении председателя Рагиба Наими.
Министерство внутренних дел направило письмо в Управление телекоммуникаций Пакистана, или PTA, независимому медиарегулятору страны, с просьбой заблокировать все «незаконные» VPN, утверждая, что террористы используют этот кибер-инструмент.
«Террористы все чаще используют VPN для совершения насильственных действий и финансовых операций в Пакистане», – говорится в письме.
Противники ограничения заявляют, что усиление контроля за онлайн-активностью направлено на сдерживание критики в адрес пакистанских военных. Отрицая политическое вмешательство, военные неоднократно называли онлайн-критику и клеветнические кампании «цифровым терроризмом».
Выступая в пятницу на форуме по безопасности в Исламабаде, командующий сухопутными войсками Пакистана генерал Асим Мунир повторил призыв к усилению контроля за высказываниями в Интернете.
«Свобода выражения мнений без соблюдения правил и регламентаций становится источником деградации ценностей во всех обществах», – сказал Мунир.
Ранее в Роскомнадзоре начали готовиться к принудительному отключению России от интернета.