Россиянам рассказали, как распознать мошенников в интернете

ИБ-эксперт Иевлев: отправка ссылки на оплату – это признак продавца-мошенника

Krakenimages.com/Shutterstock/FOTODOM

Если продавец в интернете присылает ссылку на оплату товара, то он с высокой долей вероятности является мошенником и с ним стоит прекратить общение. Об этом и еще нескольких признаках продавцов-мошенников, которые активизируются в сети в сезон предновогодних распродаж, «Газете.Ru» рассказал руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» Виктор Иевлев.

По словам эксперта, мошенники используют различные схемы обмана граждан. Часто они стараются обойти правила маркетплейса и перевести разговор с покупателем в сторонний мессенджер (Telegram, WhatsApp, Viber), а уже там жертве предлагают совершить «безопасную» сделку или установить для этого приложение.

«Часто мошенники получают доступ к деньгам жертв, отправляя в мессенджерах поддельные ссылки для оплаты товаров. Коммуникация за пределами площадки в большинстве случаев запрещена правилами маркетплейсов как раз для защиты от подобных угроз», – сказал Иевлев.

Предлагаемые приложения в свою очередь, как правило, представляют шпионские программы, которые крадут данные банковских карт и коды из входящих SMS. Благодаря этому злоумышленники получают доступ к счетам покупателя и похищают деньги.

«Еще одна схема: продавец при оформлении сделки заявляет о том, что товар закончился. Он предлагает вернуть деньги, но для этого высылает жертве ссылку на фишинговый сайт. Данные банковской карты, которую пользователь вводит на таком сайте, используются злоумышленниками для хищения средств», – добавил Иевлев.

Наконец, не теряют актуальность и фишинговые сайты. Злоумышленники создают поддельные веб-ресурсы, дизайн и доменное имя которых достоверно имитируют какой-либо известный маркетплейс. При попытке купить что-то на фейковом сайте жертва фактически сама отдает свои персональные данные и банковскую информацию мошенникам.

Главными признаками фейкового маркетплейса являются цены товаров ниже рыночных, неконкретное описание продуктов, просьбы представителей компании перевести деньги или передать личные данные.

Ранее в МВД России предупредили о возрождении мошеннической схемы «Мамонт».