Россияне массово переходят на отечественные почтовые сервисы

Yota: за год число пользователей российских почтовых сервисов выросло в два раза

Depositphotos

За последние девять месяцев текущего года число пользователей российских почтовых сервисов увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом трафик вырос на 50%. В то же время, рост аудитории иностранных аналогов составил всего 17%, а их активность существенно снизилась. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании Yota.

Самым популярным почтовым сервисом остается Gmail от Google, который нарастил 19% пользователей, но их активность снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Второе место в топе занимает Яндекс Почта, аудитория которой выросла на треть (+35%), а активность на 10%.

Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, и их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.

Падение популярности иностранных почтовых сервисов можно объяснить предстоящим запретом на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах, который вступит в силу с 2025 года. Кроме того, сообщения официальных лиц о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google также повлияли на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы.

Почтовыми сервисами пользуются в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории), которые также активнее всего переходят на российские приложения – 61% новых пользователей отечественных ящиков.

Ранее выяснилось, что в WhatsApp появится подозрительная ИИ-функция.