Россияне продолжают сталкиваться с финансовыми потерями из-за утечек данных. Согласно данным исследования, количество граждан, столкнувшихся с ущербом на крупные суммы, остается на прежнем уровне или даже увеличилось. При этом большинство пострадавших граждан готовы отказаться от услуг компаний, допустивших утечку. Об этом «Газете.Ru» стало известно из исследования компании «Гарда», которое имеется в распоряжении редакции.
В 2024 году 69% респондентов заявили, что не будут пользоваться услугами компании, допустившей утечку персональных данных, что на шесть процентных пунктов больше, чем в 2023 году. Это свидетельствует о росте осведомленности, раздраженности и осторожности в вопросах кибербезопасности среди населения.
Количество граждан, игнорирующих случаи утечек, сократилось с 51% до 37%, что также указывает на увеличение внимания к вопросам защиты персональных данных. В 2024 году возросло количество тех, кто активно реагирует на факты утечек персональных данных. Так, 21% россиян обращались в компании, допустившие утечку, по сравнению с 17% в 2023 году.
Граждане стали чаще подавать жалобы в надзорные органы (рост с 10% до 17%), и исковые заявления в суд (рост с 2% до 4%). Растет осведомленность россиян о том, что можно предпринять для защиты своих данных. В 2024 году три процента респондентов выбрали пункт «Другое», где среди прочих действий люди упоминали смену паролей, блокировку и перевыпуск банковских карт, установку двойной аутентификации и удаление аккаунтов с сервисов, допустивших утечку.
Ранее публикация документов TikTok подтвердила опасность сервиса для психики.