Китайский IT-гигант DreamSmart, купивший права на торговую марку Meizu, планирует представить в России новый смартфон Meizu Lucky 08, однако ему и другим новинкам бренда не удастся закрепиться на новом рынке. Таким мнением с «Газетой.Ru» поделился ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«DreamSmart и Meizu в России никто не ждет. Заметных для рынка продаж не будет. Крупная розница готова поставить их на витрины, но на общих условиях – без продвижения, рекламы. При этом у самого российского офиса тоже маркетинговых бюджетов больших нет», – сказал эксперт.
Meizu была одним из первых китайских производителей, которые начали продавать свои смартфоны в России. Первые модели появились в стране в 2012 году. С тех пор бизнес Meizu пережил взлеты и падения не один раз как в Китае, так и в России. Компания несколько раз возвращалась в РФ и несколько раз уходила. Последний раз компания предпринимала попытки заполучить внимание россиян еще до начала СВО.
«Meizu уходила с российского рынка по причине того, что продуктовый ряд компании каждый раз оказывался неконкурентоспособным, а цены при этом завышенными. На мой взгляд, причиной бед Meizu в России всегда был головной офис, – у компании никогда не было продуманной маркетинговой стратегии», – считает Муртазин.
Meizu Lucky 08 был представлен в Пекине 25 сентября 2024 года. В DreamSmart сообщили «Газете.Ru» о намерении выйти на российский рынок с новинкой, но не сказали, когда это может произойти. При этом Муртазин считает, что релиз новинки Meizu в нашей стране состоится в ноябре 2024 года.
Подробнее о перспективах Meizu в РФ – в материале «Газеты.Ru».