В Сбере реализуется масштабный проект замещения иностранного ПО, и принято решение об отказе от использования зарубежной разработки Citrix в пользу отечественного инновационного решения Termidesk, позволяющего управлять полным жизненным циклом виртуальных рабочих мест. Об этом сообщили в пресс-службе банка.
Решение Termidesk создано компанией «Увеон — облачные технологии», входящей в состав «Группы Астра».
Оно способно обеспечить удаленную работу более чем 150 тыс. сотрудников банка — создавать виртуальные рабочие места, перемещать их, предоставлять по определенным правилам и протоколам, осуществлять мониторинг их состояния.
В Сбере объяснили, что Termidesk был выбран благодаря своей способности справляться с большими нагрузками, а также наличию собственного протокола доступа Tera, который оптимизирует соединения даже на слабых каналах связи.
Среди преимуществ Termidesk — компонент «Агрегатор», который упрощает управление системой, а также высокая отказоустойчивость архитектуры.
Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов отметил, что Сбер всегда следит за другими игроками и если видит качественный продукт, то внедряет его в свои процессы.
Он подчеркнул, что решение от «Группы Астра» отвечает всем требованиям компании.
«Замещение западных продуктов на отечественные технологии гарантирует стабильность услуг для наших клиентов, что соответствует высоким стандартам обслуживания», — сказал Меньшов.
По его словам, переход на отечественную платформу осуществляется не только ради независимости от зарубежных технологий, но и для создания комфортных условий для сотрудников.
Перевод большинства сотрудников банка на отечественное решение должен завершиться в начале 2025 года.
Генеральный директор «Группы Астра» Илья Сивцев заявил, что партнерство со Сбербанком значительно расширяет экспертизу компании в проектах миграции и построении сложных ИТ-инфраструктур.