Робот МТС Exolve начал помогать в сфере ЖКХ

Робот МТС Exolve стал обрабатывать 80% звонков клиентов сервисной компании

Владимир Астапкович/РИА Новости

Разработчик коммуникационных инструментов для бизнеса МТС Exolve создал цифрового помощника для сервиса в сфере автоматизации ЖКХ «Диспетчер 24» (входит в ГК «Эталон»).

Робот МТС Exolve круглосуточно отвечает на звонки, собирая показания счетчиков воды, тепла и электричества у жителей нескольких регионов России — Москвы, Московской области, Петербурга, Тюмени, Екатеринбурга, Кургана и других. В месяц он обрабатывает более 8 тыс. звонков.

Робот заносит зафиксированные показания приборов учета в CRM-систему. Эти данные попадают в биллинговые системы управляющих компаний для расчета ежемесячных платежей.

При необходимости цифровой ассистент связывает абонента с оператором, однако более 80% звонков обрабатываются с помощью робота.

По словам генерального директора сервиса «Диспетчер 24» Егора Марьяскина, цифровой помощник от МТС Exolve ускоряет взаимодействие между управляющими компаниями и жителями, помогая вовремя передавать показания счетчиков.

Он отметил, что благодаря работе сервиса, сдать показания счетчиков стало проще — робот может без потери качества принимать показания от нескольких жителей одновременно.

Кроме того, робот снизил нагрузку на операторов контакт-центра.

«С голосовым помощником у операторов появится больше ресурсов для работы с аварийными и плановыми заявками», — сказал Марьяскин.

Директор по продажам и обслуживанию МТС Exolve Костас Дубосас отметил, что отрасль ЖКХ активно цифровизуется и использует современные инструменты.

Он подчеркнул, что внедрение роботов в жилищно-коммунальную сферу позволяет колл-центрам повысить эффективность работы и оптимизировать расходы.