В России разработали пожаробезопасный аккумулятор для электросамокатов

В МФТИ создали пожаробезопасную импортонезависимую батарею для электросамокатов

МФТИ

В России разработали пожаробезопасную литий-ионную батарею для электровелосипедов и электросамокатов, которая может производиться в промышленных масштабах на территории страны из отечественных компонентов. Стоимость данных батарей сопоставима с азиатскими аналогами, но при этом они гораздо надежнее. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе Московского физико-технического института (МФТИ).

Мощности нового источника питания хватает на преодоление 60 километров при стандартном движении по городским магистралям и 45-50 километров при максимальной нагрузке на двигатель во время езды по грунту и снегу. Разработка полностью импортонезависима и соответствует всем мировым сертификационным требованиям безопасности.

Заместитель директора Института электродвижения МФТИ по научной работе Даниил Иткис рассказал «Газете.Ru», что в России литий-ионные батареи не подлежат обязательной сертификации, поэтому он и его команда при создании своего элемента питания опирались на стандарты качества Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission) и Международной организации стандартизации (International Organization for Standardization).

«На сегодняшний день никто всерьез не проверяет литий-ионные батареи в отношении безопасности. Да, у нас есть соответствующий технический комитет в Росстандарте, но они могут провести лишь разрабатывать или адаптировать иностранные стандарты, а следовать им или нет производитель решает сам; сертификация аккумуляторных батарей добровольная. Это и привело к тому, что рынок заполнили источники питания низкого качества сборки и, как следствие, они часто горят», — сказал Иткис.

Разработанная в МФТИ литий-ионная аккумуляторная батарея весит почти 6 килограммов. Ее емкость составляет 13 Ампер-часов, а напряжение питания — 60В. Запуск в серийное производство планируется на опытно-промышленном заводе компании АО «Металион», индустриального партнера университета.

Крупный бизнес уже проявил интерес к проекту. Иткис сообщил, что у них появился заказчик, который является одним из крупнейших поставщиков аккумуляторных батарей для служб доставки. Он готов сделать выбор в пользу литий-ионных аккумуляторов, разработанных в МФТИ, потому что они адаптированы к работе в российском климате, отвечают высоким требованиям пожарной безопасности, а также их не надо закупать за рубежом. Последнее в условиях санкционного давления является важным преимуществом.

Как отмечают инженеры Института электродвижения МФТИ, при запуске в серийное производство стоимость аккумуляторов будет варьироваться от $150 до $200, что сопоставимо с ценой на аналогичные источники энергии азиатского производства. При этом отечественное решение должно быть гораздо надежнее.

Ранее выяснилось, что российские дейтинговые сервисы полностью импортозаместили Tinder.