Популярность кикшеринга выросла в России, даже несмотря на непогоду в начале мая

«МегаФон»: россияне от 45 лет стали пользоваться электросамокатами чаще молодежи

Shutterstock

В первой половине мая текущего года аудитория российских сервисов кикшеринга увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Причем люди в возрасте от 45 лет стали чаще пользоваться арендными самокатами, говорится в исследовании аналитиков «МегаФона», имеющегося в распоряжении «Газеты.Ru».

Посещаемость сервисов кикшеринга в марте выросла почти на 30% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Даже с приходом снежного мая россияне не утратили интереса к самокатам — интернет-трафик популярных сервисов по аренде электросамокатов за первые две недели текущего месяца увеличился на 15%, а число пользователей таких платформ — более чем на 26%.

Отмечается, что основную часть пользователей кикшеринга составляют люди в возрасте 25–44 лет (55% от всех пользователей). Однако наблюдается смещение тренда в сторону более возрастной аудитории — количество пользователей кикшеринга в возрасте старше 45 лет впервые превысило молодежную группу до 25 лет, которая теперь занимает третье место.

Активными пользователями кикшеринга остаются мужчины (54%), а доля женской аудитории выросла с 39% до 46% за год. Наибольшую активность в сервисах кикшеринга проявляют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской и Самарской областей, а также Краснодарского края.

Российский рынок аренды электросамокатов охватывает более 100 городов. Аналитики прогнозируют, что в 2025 году общее количество самокатов в кикшеринге превысит 500 тыс. единиц.

Ранее сообщалось, что созданы электромагнитные ружья для стрельбы по электросамокатчикам.