В Минцифры РФ призвали россиян быть бдительными при работе с «Госуслугами» и не сообщать телефонным мошенникам авторизационные данные от аккаунта на портале. Сообщение об этом появилось в официальном Telegram-канале ведомства.
«Госуслуги» надежно защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. Берегите свои данные, будьте внимательны», – гласит сообщение ведомства.
Для защиты аккаунта на «Госуслугах» россиянам рекомендовали придерживаться трех простых правил. Первое гласит о неприемлемости общения с телефонными мошенниками, которые под разными предлогами просят сообщить авторизационные данные от учетной записи.
«Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку – это мошенники», – гласит пост в Telegram-канале.
Он также сообщает о том, что сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят россиянам и не просят сообщить логин, пароль, а также код подтверждения авторизации из SMS или Push-уведомления.
Второе правило – нужно пользоваться только официальными сайтом и приложением «Госуслуг». Если пользователя просят обновить какие-либо сведения на портале, ему нельзя переходить по предложенным ссылкам, поскольку за ними могут крыться фишинговые сайты. Единственным официальном сайтом портала является gosuslugi.ru, а приложение можно скачивать только из RuStore, Google Play, App Store и App Gallery.
Третье правило касается тройной защиты аккаунта. Под тройной защитой подразумеваются методы аутентификации при помощи кода из SMS, Push-уведомления и биометрии.
Ранее эксперты раскрыли новую мошенническую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах».