Российские компании перестали брать на работу преимущественно айтишников-мальчиков

У компаний РФ снизился интерес к половозрастным характеристикам айтишников

Shutterstock/G-Stock Studio

В условиях дефицита кадров российские компании стали реже обращать внимание на пол, возраст и коммуникативные навыки соискателей на позиции, связанные с IT. В 40% случаев их теперь волнует полученное образование специалиста, а в 31% — портфолио реализованных проектов. Об этом «Газете.Ru» стало известно из результата опроса, проведенного исследовательским центром «Позиция» и онлайн-школой программирования «Хекслет».

Большинство (72%) уверены, что уровень заработных плат в компаниях продиктован исключительно знаниями и опытом IT-специалистов. Среди 28% респондентов, которые связывают уровень заработных плат с половозрастными характеристиками, половина уверена, что из-за неподходящих работодателю параметров разница в зарплате может достигать 10-30%.

IT-специалисты назвали направления, в которых чаще всего смотрят на коммуникативные навыки и половозрастные характеристики. В топ-3 профессий, в которых необходимы софтскиллы, вошли дизайнеры (39%), маркетологи (30%) и продакт-менеджеры (29%). Реже всего пол, возраст и коммуникативные навыки необходимы соискателям на вакансии дата-сайентистов (8%), разработчиков (10%), дата-аналитиков (12%) и тестировщиков (13%).

Чаще всего мягкие навыки востребованы у специалистов начального (junior) уровня — такой вариант ответа выбрали 38% респондентов. На втором месте middle-специалисты — 24%, при этом, по мнению айтишников, стажерам софтскиллы необходимы реже.

Ранее выяснилось, что каждый седьмой россиянин хотя бы раз сталкивался с преследованием со стороны партнера.