Авторы Telegram-каналов получили сотни миллионов рублей за рекламу от «Яндекс»

Forbes: авторы Telegram-каналов заработали с «Яндексом» 275 млн рублей

Muhammed Ibrahim Ali/Global Look Press

За семь месяцев тестирования платформы для монетизации Telegram-каналов от «Яндекс» авторы блогов в мессенджере в сумме заработали 275 млн руб. Об этом сообщает российское издание Forbes.

Инструмент для монетизации Telegram-каналов от «Яндекс» запустился в июле 2023 года. За все время тестирования им воспользовались 4,5 тыс. каналов, среди которых оказались как крупные (с 300 тыс. подписчиков и более), так и небольшие тематические блоги с аудиторией от 2 тыс. подписчиков. Доход некоторых каналов с 2 тыс. подписчиками достигал 36 тыс. руб. в месяц, при этом каналы с 13 тыс. подписчиками зарабатывали до 117 тыс. руб.

Инструмент «Яндекс» построен на базе искусственного интеллекта (ИИ). Нейросеть анализирует тематику каналов и на их основе подбирает рекламные посты для размещения. Объявления публикует бот, добавленный в число администраторов канала. Реклама выглядит нативно, то есть имеет оформление, соответствующее другим постам в канале. При этом бот автоматически передает информацию о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), что избавляет авторов контента от лишних хлопот.

Forbes не приводит полный список Telegram-каналов, которые приняли участие в бета-тестировании рекламного инструмента «Яндекс», а лишь упоминает некоторые из них. В частности, издание отметило каналы «За рулем», Woman, Starhit, Wday и не только. Заместитель директора рекламного бюро «За рулем» Алексей Копотов отметил, что в некоторые месяцы доходы от рекламы, предложенной «Яндекс», были сопоставимы с доходами от прямых продаж интеграций.

Ранее основатель Telegram Павел Дуров опубликовал в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) новую фотографию.