Стало известно, как изменились потребительские интернет-привычки россиян за 2023 год

Дом.ру: «СберМегаМаркет» почти догнал AliExpress Россия по аудитории в 2023 году

Depositphotos

Специалисты одного из крупнейших российских интернет-провайдеров Дом.ру изучили потребительские привычки российских пользователей в 2023 году, сравнив активную аудиторию в приложениях и сервисах своей сети. Анализ показал изменение предпочтений в сферах банковских услуг и торговых онлайн-площадок, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе поставщика цифровых услуг.

Согласно представленным данным, наиболее популярными банками среди абонентов компании оказались Сбербанк, Тинькофф Банк, ВТБ и Альфа-банк. По темпам роста в уходящем году лидировал Тинькофф Банк, которому удалось заинтересовать своих клиентов темой вложений — количество пользователей приложения «Тинькофф Ивестиции» в 2023 году увеличилось с 5% до 32% за год.

Среди мессенджеров наиболее значимый рост продемонстрировал Telegram, чья аудитория выросла на 14%. Однако лидером рынка остался WhatsApp с показателем 88% от общего объема трафика в сети провайдера. На втором месте находится Viber, а Telegram замыкает первую тройку.

В сегменте соцсетей также не произошло значимых перемен. Львиная доля (80%) пользователей продолжает пользоваться платформой VK. Кроме того, значительная часть (41%) интернет-аудитории общается в «Одноклассниках».

На рынке онлайн-ритейла за 2023 год количество пользователей маркетплейса «СберМегаМаркет» увеличилось с 18% до 27%, почти сравнявшись с показателем AliExpress Россия (28%). Но лидеры по сравнению с предыдущим годом не изменились — ими остались Ozon и Wildberries. На последнем месте оказался «Яндекс Маркет», на который пришлось 18% трафика.

Среди сервисов по доставке еды в 2023 году «Самокат» сместил «Сбермаркет» и занял второе место. Первую позицию по-прежнему занимает «Яндекс.Еда». Замыкают топ-5 «Delivery Club» и «Вкусвилл».

Первая пятерка музыкальных хостингов в 2023 году осталась такой же, что и в 2022 году: VK Музыка, «Яндекс.Музыка», «Звук», и Soundcloud. На первые два сервиса пришлось более 80% трафика. Специалисты отметили, что большинство россиян использует музыкальные сервисы в составе экосистемных подписок, то есть, приобретают доступ к онлайн-аудиотекам в комплекте с другими услугами избранных платформ.

По словам экспертов провайдера, в 2024 году компания ожидает продолжения роста числа интернет-пользователей во всех основных потребительских сферах.

Ранее Россию назвали крупнейшим рынком соцсетей в мире.