Россиян предупредили о самых популярных схемах обмана в интернет-магазинах

DLBI: чаще всего россиян обманывают в интернет-магазинах при оформлении доставки

Даша Зайцева/«Газета.Ru»

Самой популярной схемой обмана россиян в интернет-магазинах является подлог формы для доставки, ссылки на которые присылают представляющиеся продавцами мошенники. Об этом «Газете.Ru» рассказал основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян.

«Такие ссылки распространяются в чатах интернет-магазинов и мессенджерах. Ввод данных карты в форму на поддельном сайте приводит к попыткам снятия с нее средств, причем мошенники с помощью методов социальной инженерии пытаются получить SMS-коды авторизации», – сказал Оганесян.

Другим популярным сценарием обмана является схема, в которой у людей крадут деньги при якобы возврате средств за сорвавшуюся по тем или иным причинам сделку. Как правило, мошенник, выступающий продавцом, размещает товар по выгодной цене, а после заказа убирает товар из наличия, ссылаясь, например, на исчерпание запаса. Далее покупателю отправляют ссылку на поддельную форму возврата средств, он заполняет ее и теряет деньги.

«Против покупателя в данном случае работает желание срочно вернуть уже списанные с карты средства и сделать повторную покупку, а также ожидание того, что реквизиты карты, вводимые на фишинговой странице, могут действительно требоваться для возврата средств на нее», – сказал Оганесян.

По его словам, первая схема обмана наиболее распространена на сайтах с частными онлайн-объявлениями. Вторая – на крупных маркетплейсах.

Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников Оганесян рекомендует помнить, что при покупках на маркетплейсах все операции с перечислением средств ведутся между маркетплейсом и покупателем, а для управления такими транзакциями нужно использовать только личный кабинет.

«Любые ссылки, полученные от продавца – признак обмана, даже если они внешне похожи на адрес маркетплейса», – добавил он.

Ранее россиянка потеряла 680 тыс. руб., пытаясь сменить тариф мобильной связи.