Введение двухфакторной аутентификации на «Госуслугах» является хорошим решением. Об этом заявил управляющий партнер «Смены» (Группа AIC) Артем Геллер.
«На данный момент просто настало время, которое позволяет на таком консервативном в смысле хранения и обеспечения безопасности данных ресурсе, как «Госуслуги», ввести двухфакторную аутентификацию», — сказал он.
По его словам, это обусловлено тем, что в ежедневный обиход пользователей уже вошли подобные способы авторизации на совершенно разных и многочисленных сервисах.
«Это совсем ни для кого не новинка. Все с этим разобрались, научились пользоваться. Теперь можно ввести это и на «Госуслуги». Может быть с небольшой задержкой, но, тем не менее сам этот путь значительно надежней, чем обычная авторизация просто по логину и паролю», — сказал он.
Геллер объяснил, что в такой авторизации дополнительно привязывается еще одна характеристика, например, сотовый телефон с СМС ответом или другой способ дополнительной аутентификации.
«Это значительно повышает безопасность ресурса. Соответственно, повышается безопасность ваших персональных данных, транзакции, того, чем и как вы пользуетесь на ресурсе «Госуслуги», и той информации, которой вы там обмениваетесь с государством на этом ресурсе», — подчеркнул эксперт.
Он отметил, что это стало мейнстримом во всей индустрии, и сейчас «Госуслуги» последовали ему.
«Госуслуги» и вообще государственные ресурсы должны быть доступны не только технологическим гика или молодежи, а абсолютно всем слоям населения, даже компьютерно-неподкованных. Введение таких сложных интерфейсов или способов авторизации — это непросто для таких ресурсов», — сказал Геллер.
Эксперт также отметил, что двухфакторная аутентификация значительно надежнее обычных способов авторизации. При этом он объяснил, что она не является абсолютным решением проблемы.
«Количество взломов и каких-то некомфортных ситуаций, связанных с этим, стремительно снижается с ее введением. В дальнейшем, конечно, будет способ и двойной авторизации с помощью Face id. Уже сейчас он используется, например, в мобильных телефонах», — заключил он.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что с 1 октября дополнительное подтверждение для входа на «Госуслуги» стало обязательным для новых пользователей портала и для тех, кто восстанавливает учетную запись.