Московский метрополитен подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Взгляд». Она распространяется на оборудование и системы распознавания лиц, услуги по биометрической идентификации, оплате проезда, переводу денежных средств и не только. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
В метрополитене объяснили журналистам, что бренд «Взгляд» предназначается для переименования текущей системы оплаты проезда при помощи биометрии Face (признан в РФ иностранным агентом) Pay. Организация считает новую торговую марку более «народной». Выбор слова «взгляд» обусловлен тем, что многие пассажиры в обращениях к метро на тему использования сервиса говорят, что «оплатили по взгляду» или «проходили по взгляду.
Опрошенные «Ъ» эксперты отметили, что слово «взгляд» уже зарегистрировано в качестве товарного знака в базе Роспатента. Однако у метрополитена вряд ли возникнут из-за этого проблемы, поскольку его заявка составлена корректно и не пересекается с описаниями других товарных знаков «Взгляд».
Как минимум один другой российский разработчик биометрических решений, компания «РекФейсис», также не выразила претензий относительно желания метрополитена занять слово «Взгляд». Хотя там и отметили, что оно слишком широкоупотребительное для использования в качестве бренда.
Ранее в Госдуме заявили, что россияне смогут удалять персональную информацию из баз данных.