Американская компания Apple, использующая логотип с надкушенным яблоком с отсылкой к библейской истории об Адаме и Еве, подала в швейцарский суд иск к организации Fruit Union Suisse, которая помогает фермерам страны. Как сообщает журнал Wired, поводом стал логотип с красным яблоком.
На протяжении большей части своей 111-летней истории красное яблоко с белым крестом было логотипом Fruit Union Suisse. Теперь Apple с помощью иска пытается получить все права интеллектуальной собственности на изображения яблок в Швейцарии.
«Нам трудно это понять, потому что они не пытаются защитить свое надкушенное яблоко. Их цель на самом деле состоит в том, чтобы владеть правами на целое яблоко, которое для нас является чем-то действительно всеобщим», — цитирует издание директора Fruit Union Suisse Джимми Мариетоз.
По данным Wired, попытки Apple защитить товарный знак в Швейцарии восходят к 2017 году, когда технологический гигант из Купертино подал заявку в Швейцарский институт интеллектуальной собственности с запросом прав на реалистичное черно-белое изображение сорта яблок Гренни Смит.
Институт частично удовлетворил просьбу Apple осенью 2022 года. По решению регулятора Apple может иметь права, относящиеся только к некоторым технологическим товарам. После этого Apple подала апелляцию.
По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, Apple обращалась с подобными требованиями к десяткам регуляторов из разных стран мира с переменным успехом.
В марте 2021 года Apple проиграла компании Swatch в суде право на знаменитую фразу Стива Джобса — «И еще кое-что» (One more thing). Еще в 2015 году компания Swatch, занимающаяся производством часов, подала заявку на регистрацию международной торговой марки One more thing. Apple усмотрела в этом акт недобросовестной конкуренции и обратилась в суд, чтобы разрешить конфликт.