Американская IT-корпорация Meta (признана в России экстремистской и запрещена) анонсировала закрытие внутри Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) сервиса Live Shopping, который позволял брендам оставлять ссылки на свои товары в прямых эфирах блогеров. Об этом сообщает издание TechCrunch.
Функция Live Shopping была добавлена в соцсеть в 2020 году, в период пандемии. В рамках ее действия под блоком комментариев во время трансляций появлялись ссылки на товары, демонстрируемые блогерами, и кнопка «Добавить в корзину».
Опция прекратит свое существование в Instagram 16 марта 2023 года. Ранее Meta отказалась от аналогичного сервиса и внутри Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).
По данным TechCrunch, поводом для закрытия Live Shopping оказалась ее разочаровывающая эффективность. Meta решила интегрировать в свои соцсети онлайн-продажи с оглядкой на рынок Китая, где подобный формат крайне популярен в WeChat, Taobao Live и Douyin (китайский TikTok). Однако после пандемии выяснилось, что американцы совсем не склонны к спонтанным покупкам в сети – по статистике, в США только 5% онлайн-покупок совершаются благодаря функциям вроде Live Shopping.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что взрослая аудитория Instagram в России за 2022 года снизилась с 41% до 20%.