Роскомнадзор разработал проект нормативного правового акта, который, в случае принятия, обяжет российские интернет-сервисы отчитываться об удалении личных данных россиян по их запросу. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказала директор созданного по инициативе Роскомнадзора Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмила Куровская.
«К слову, сейчас проходит обсуждение подготовленного Роскомнадзором проекта нормативного правового акта, который устанавливает механизм подтверждения сведений о том, что оператор персональных данных удалил всю информацию о заявителе», – сказала Куровская, отвечая на вопрос о том, может ли гражданин убедиться в том, что интернет-сервис удалил его персональные данные после оформления соответствующего запроса.
По словам директора Центра, до принятия соответствующего проекта одним из немногих маркеров, по которым можно понять, исполнила ли та или иная компания пользовательский запрос на удаление его персональных данных, является продолжающееся распространение рекламы от этой организации.
«Если компания, которая якобы удалила личную информацию, по-прежнему звонит с предложениями и отправляет на почту рекламу, скорее всего требование о прекращении обработки конфиденциальных сведений было проигнорировано», – сказала эксперт.
Подробнее о том, какими правами могут воспользоваться россияне для защиты своих персональных данных от утечек, – в интервью «Газеты.Ru» с Людмилой Куровской.