Доля Apple на российском рынке во второй половине 2022 года сократится с 10% до 2-3%, то есть в 3-5 раз. Такой прогноз дал «Газете.Ru» руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.
По данным Суркова, за первую половину 2022 года в Россию импортировали около 1 млн iPhone, что составляет около 10% рынка. Почти весь объем поступил в январе и феврале, а далее поставки снизились до минимальных и пошли параллельным импортом.
«Поскольку с марта Apple официально не поставляет смартфоны в Россию, то до конца 2022 года поставки Apple будут значительно меньше предыдущих лет, их объем зависит исключительно возможностей параллельного импорта и от желания розничных сетей работать с брендом, принимая все риски. Скорее всего – это не более 20 тыс. штук в месяц. В результате доля Apple в России упадет до 2-3%», – сказал Сурков.
По мнению эксперта, в 2022 году пошатнется спрос на iPhone даже среди лояльной бренду аудитории. Поскольку, во-первых, Apple ограничила в России работу части своих сервисов вроде пополнения счета Apple ID в App Store, что снижает привлекательность устройств. Во-вторых, из-за параллельного импорта вопросы гарантии и сервисного обслуживания переходят от производителя к магазинам. В-третьих, последние поколения iPhone (в том числе и iPhone 14) не представляют серьезного технологического прорыва, что снижает необходимость менять предыдущую модель iPhone на новую.
Сурков считает, что выпавшую из-за ухода из России Apple и Samsung долю рынка между собой распределят бренды Xiaomi, Realme и Honor. При этом, по его словам, основной прирост получит средний ценовой сегмент, а не флагманский или бюджетный.
Ранее «Газета.Ru» писала, что аналитик TF International Securities Минг Чи-Куо назвал решение Apple отказаться от iPhone Mini провальным.