Стали известны масштабы торговли данными пользователей Сети

Bloomberg: Google торгует данными о геолокации пользователей 70 млрд раз в день

imago-images.de/Global Look Press

Компания Google торгует данными миллионов пользователей каждый день, проводя более 70 млрд операций по передаче информации, в том числе касающейся геолокации людей и их предпочтений при открытии страниц в браузере. Об этом сообщает колумнистка агентства Bloomberg Парми Олсон.

«Масштабы нашего собственного, бессознательного участия в этом бизнесе несравнимы ни с каким другим периодом в истории», — уверена она. По словам Олсон, детали деятельности Google в области рекламы стали известны в результате изучения непубличной статистики компании.

Колумнистка уверена, что такая ситуация ведет к существенным рискам для пользователей. Она указала на то, что уже известно как минимум об одной рекламной сети, в прошлом передававшей пользовательские данные министерству внутренней безопасности США для отслеживания мобильных телефонов.

«Вот как это работает: каждый раз, когда пользователь смартфона открывает приложение или веб-сайт, на котором показывается реклама, его устройство обменивается данными об этом пользователе, чтобы показать нужную рекламу. Побеждает рекламодатель, предложивший самую высокую цену за доступное рекламное место», — объяснила Олсон.

В результате данные могут поступать в десятки или даже сотни компаний за каждое такое объявление, а на одной интернет-странице может быть несколько рекламных площадей, заключила она.

Ранее Ирландский совет по гражданским свободам (ICCL) опубликовал отчет о рекламных практиках Google. В нем говорится, что данные о каждом пользователе сливаются между рекламными компаниями по сотни раз за день.