В России упал спрос на смартфоны

Аккумулятор в iPhone 13 Apple установила на 3095 мАч, в то время как в iPhone 13 mini объем батареи составляет 2406 мАч. Как заявляют в компании, по сравнению с прошлогодней линейкой новые смартфоны работают дольше: iPhone 13 — на 2,5 часа, а 13 Mini — на 1,5 часа. Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Российские ритейлеры сообщили о снижении продаж смартфонов в марте почти на 25% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Об этом «Газете.Ru» стало известно из публикации издания «Коммерсантъ».

Так, по данным «Связного», год к году мартовские продажи в России снизились на 23% в штуках и на 22% в деньгах. Аналогичную картину изданию описали и другие торговые сети.

В то же время ритейлеры отметили, что по итогам всего первого квартала им все равно удалось выйти в плюс. Продажи смартфонов в штучном выражении год к году выросли на 2%. Однако случилось это только за счет последней недели февраля, когда россияне на волне ажиотажа массово покупали электронику.

Наиболее востребованными брендами на российском рынке смартфонов с января по март были Samsung, Redmi и Apple. На доли этих марок пришлось 33%, 20% и 15% соответственно. Остальные 32% распределились между устройствами других брендов.

Некоторые ритейлеры находят в значительном снижении спроса позитивные моменты. Так, по словам источника издания, низкий спрос позволяет предотвратить дефицит. С марта ритейлеры получают очень ограниченные партии новых устройств, однако низкий спрос не позволяет истощиться запасам быстро.

Ранее «Газета.Ru» писала о новом смартфоне OnePlus с устаревшей версией Android.