В России могут изменить налоговую ставку для международных ИТ-компаний

Depositphotos

Комиссия Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ совместно с заинтересованными ведомствами думает над разработкой национального законодательства в области налогообложения глобальных интернет-компаний, таких как Google и Facebook. Об этом сообщил ТАСС председатель комиссии Алексей Пушков.

«В настоящее время по линии ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] ведется разработка международной конвенции, однако работа над ней еще не завершена. В этих условиях мы исходим из того, что самая разумная позиция - начать разработку национального законодательства, не дожидаясь конвенции», — пояснил сенатор.

Пушков отметил, что по такому пути пошли еще несколько стран, в числе которых Франция, Австралия и Турция. По его словам, в России важно задействовать в этой работе Минфин, ФНС, МИД РФ и Роскомнадзор.

«Интернет-платформы не фигурируют у нас сейчас как отдельный объект налогообложения. Когда они откроют в России свои представительства в рамках закона о «приземлении», возникнет вопрос: как их официальное присутствие на территории России, которого сейчас нет, будет соотноситься с нашим налоговым режимом. Мы сейчас продумываем, как установить эту взаимосвязь», — сказал Пушков, добавляя, что вопрос внесения изменений в российское законодательство в части налогообложения крупных IT-компаний находится «на первой стадии изучения».

Сам сенатор выступает за введение прогрессивной ставки налога в зависимости от прибыли IT-компаний на территории страны. При этом, подчеркнул он, одна из задач национальной системы налогообложения будет заключаться в подсчете налогооблагаемой базы. Сейчас крупные ИТ-компании самостоятельно отчитываются о своей прибыли. Однако России нужна собственная система подсчета их доходов, которая позволит определить их «реальную налогооблагаемую базу», считает Пушков.

«Более 90% доходов этих компаний в России - доходы от рекламы, мы вполне в силах просчитать ту рекламу, которую наши рекламодатели направляют на те или иные интернет-платформы», — отметил сенатор.

Ранее в Общественной палате состоялся круглый стол «Плюсы российской юрисдикции для зарубежного ИТ-бизнеса», в котором приняли участие члены рабочей группы ОП РФ по законодательству в сфере Интернет-технологий, юристов и представители отрасли. Одной из главных тем обсуждения стал закон «о приземлении» иностранных онлайн-платформ, согласно которому с 1 января 2022 года они должны будут открыть в России свои официальные представительства.