Apple и Google оштрафованы итальянским Управлением по охране конкуренции и рынка (AGCM) на €10 млн каждая. Решение было вызвано «агрессивными действиями» компаний, связанных с коммерческим использованием пользовательских данных.
В заявлении властей говорится, что цифровые корпорации своевременно не предоставили «четких сведений» о том, как они собирают и используют личную информацию своих клиентов. Представитель ведомства также отметил, что система Google спроектирована таким образом, что пользователи при создании своей учетной записи не могли не принять условия ее использования. Аналогичная проблема существует и у Apple.
Согласно законам Италии, наложенный штраф является максимальным для подобного правонарушения.
Google и Apple уже заявили, что не согласны с решением регулятора и подадут апелляцию, сообщает Reuters.
В своих официальных заявлениях, ИТ-гиганты подчеркнули, что оказывают «прозрачные» услуги и предоставляют пользователям «исчерпывающую информацию» о них.
При этом, в 2019 году Национальная комиссия по информатике и свободам (CNIL) Франции оштрафовала американский интернет-гигант Google на €50 млн за недостаточное информирование пользователей при получении согласия на обработку и использование их данных.
Санкция, наложенная французской Комиссией, является первым случаем применения максимально допустимого наказания, предусмотренного европейским регламентом по защите персональных данных (GDPR). Закон требует от компаний максимально подробно объяснять пользователям, какая информация о них и кому будет доступна.
Претензии к Google из-за обработки данных пользователей существуют и у отечественного Роскомнадзора. Однако размер российских штрафов несоизмеримо меньше европейского.
Так, в августе 2021 года корпорация была оштрафована на 3 млн рублей за отказ от локализации персональных данных россиян на территории РФ.
Также в августе за нарушение данного требования административный штраф в размере 4 млн рублей был назначен мессенджеру WhatsApp. Социальные сети Facebook и Twitter были оштрафованы на 15 и 17 млн рублей соответственно за повторное нарушение требования о локализации.
В 2020 году Facebook и Twitter уже привлекались к ответственности за отказ от локализации баз данных и были оштрафованы судом на 4 млн рублей каждая. При этом, штрафы Facebook и Google были оплачены, а Twitter игнорирует взыскание до сих пор.