Ввод платных подписок в Instagram — попытка компании Meta (бывшая Facebook) возместить убытки из-за изменений в политике Apple при сборе данных пользователей. Такую причину в комментарии «Газете.Ru» назвала операционный директор инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory Регина Цвырова.
«Эта инициатива позволит компенсировать колоссальные убытки от ограничения сбора данных IDFA», — отметила она. По словам специалиста, Identifier for Advertising — это идентификатор, который долгое время был основным каналом для приложений с целью подбора рекламы, наиболее подходящей каждому пользователю.
В настоящее время пользователи устройств на iOS могут контролировать сбор этих данных и отключить IDFA. Цвырова пояснила, что пользователи iPhone — это огромная платежеспособная аудитория.
«Теперь компания вынуждена искать новые способы заработка. Facebook, в отличие от Google и Apple, не производят собственные устройства, тем самым теряя возможность выйти на офлайн-рынок», — добавила эксперт. Она считает, что Facebook собирается использовать ту же самую механику, что и YouTube.
Цвырова рассказала, что в Instagram уже реализована возможность делать сториз для «лучших друзей», поэтому внедрить новую функцию платных «эксклюзивных» сториз, со стоимости которых Facebook будет брать комиссию, не составит проблемы.
Ранее Instagram опубликовал в российском AppStore данные о стоимости платной подписки для просмотра эксклюзивного контента. Подписка обойдется пользователям от 99 рублей в месяц. При этом пока опция для пользователей недоступна.