Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман рассказал, что появился новый способ мошенничества с помощью сервисов Apple и Google Pay. Так, по его словам, гражданам следует проявлять максимум подозрительности и недоверчивости и при малейших сомнениях обращаться в банк, сообщил он »Известиям».
«Если вас просят совершить несвойственные при обычном общении с банком действия, это всегда повод насторожиться. Тем более если речь идет о счетах, картах и других транзакциях с третьими лицами», — сказал эксперт.
Шерман напомнил, что при подозрительных транзакциях банк обычно просто блокирует скомпрометированные карты, чтобы защитить средства клиента, а сотрудникам банка несвойственно «излишнее и неоправданное беспокойство».
«Насторожиться стоит, когда пользователю начинают поступать сомнительные звонки и трансакции, фигурируют упоминания чужих банковских карт. В таком случае следует завершить разговор, так как злоумышленники очень изобретательны и обладают множеством сценариев развития беседы», — отметил эксперт.
«Их главная задача — это вовлечь человека в диалог, чего никак нельзя допускать», — подытожил Шерман.
Ранее ИБ-компания Zimperium обнаружила в некоторых приложениях Google Play вредоносное ПО GriftHorse, которое заразило более 10 миллионов смартфонов на базе Android в более чем 70 странах.
Если пользователь установит зараженное приложение, GriftHorse начинает засыпать его всплывающими окнами и уведомлениями, предлагающими различные призы и выгодные предложения. Если нажать на баннер, пользователь будет перенаправлен на страницу, где его просят подтвердить свой номер телефона, чтобы получить доступ к предложению. Введя номер, пользователь собственноручно подписывается на платные SMS-сервисы, которые взимают более $35 (около 2,5 тыс руб.) в месяц.