Россияне все чаще сталкиваются с нежелательными звонками от мошенников, которые чреваты потерей личных данных и даже денежных средств. Руководитель отдела технического сопровождения продуктов и сервисов ESET Сергей Кузнецов рассказал «Газете.Ru», как защититься от навязчивого телефонного спама.
«На смартфонах Android функция «антиспам» встроена в стандартное приложение «Телефон». Это приложение безопасно и эффективно. На iOS необходимо устанавливать сторонний софт»,— отмечает Кузнецов.
По его словам, чтобы воспользоваться безопасным сервисом по блокировке спам-звонков, нужно уделить время изучению предложений на рынке.
«Поищите отзывы в интернете о каждом приложении, обратите внимание на рейтинг приложений, число скачиваний, а также ознакомьтесь с новостями о репутации разработчика отдельно взятого сервиса», — советует эксперт.
Кроме того, он отметил, что можно внести номера спамеров в список нежелательных звонков вручную или не отвечать на незнакомые номера, однако в таком случае есть риск пропустить важный звонок.
В ESET также пояснили, что мошенники редко используют метод случайного подбора телефонных номеров. В даркнете востребованы уже готовые базы данных контактов с определенным набором персональной информации о владельце номера: ФИО, возраст, род деятельности, история покупок или предпочтения в брендах.
«Эти детали попадают в руки торговцев данными разными способами – в результате недобросовестных действий сотрудников магазинов или финучреждений, вследствие утечек после успешных хакерских атак, из-за небрежности самих пользователей», — отметили в компании.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала о том, как киберпреступники используют стеганографию.