Самой частой причиной сыграть в MMORPG (многопользовательские онлайн-игры) является желание отдохнуть и отвлечься от серых будней, говорится в исследовании компании-локализатора игр «Иннова», поступившем в «Газету.Ru». При этом до 23% игроков испытывают стресс в связи с событиями, происходящими в виртуальном мире.
Основные причины для стресса – это неудачная заточка (модификация экипировки персонажа), гибель персонажа в PvP (противостояние между двумя реальными игроками) или РК (режим убийства мирных игроков).
27% недовольства вызывает поведение сопартийцев: будь то отсутствие поддержки, несогласованные действия с командой или недостаточно прокаченные навыки хилера.
Хотя основой онлайн-игр является взаимодействие между игроками, 64% респондентов предпочитают играть в одиночку и не зависеть от других пользователей, вступая в команду лишь по необходимости. Постоянно играют в группе лишь 16% игроков, и это совсем не обязательно близкие друзья.
В целом 90% игроков никогда не встречались со своими соклановцами. При этом 20% из них хотели бы исправить ситуацию и познакомиться офлайн, а 40% общаются онлайн вне игры. Впрочем, лишь 4% опрошенных сказали, что новые знакомства для них – настоящая цель, по которой они играют в онлайн-игры.